Поиск

Главные кадры Никулина

11.05.2010 00:00
Автор: Владимир Филичкин
Персональная фотовыставка Вячеслава Никулина открылась 5 мая в Музее искусств по адресу: площадь Революции дом 1. Ее действительно стоит посмотреть. Шестидесятилетний мастер еще 37 лет назад сделал для себя свой главный вывод о предназначении фотографии - остановленном мгновении нашей жизни.
Главные кадры Никулина*

На фото Вячеслав Никулин - член союза журналистов России, член бывшего Челябинского фотоклуба до 1985 года, участник и призёр международных, всесоюзных и городских фотовыставок.

Персональная фотовыставка Вячеслава Никулина открылась 5 мая в Музее искусств по адресу: площадь Революции дом 1. Ее действительно стоит посмотреть. Шестидесятилетний мастер еще 37 лет назад сделал для себя свой главный вывод о предназначении фотографии -  остановленном мгновении нашей жизни, со временем, ставшим историческим документом. Выставка Никулина – это непричесанная, временами шокирующая фотоистория Челябинска.

И в этом особая заслуга Вячеслава. На открытии выставки раздавались отдельные голоса сторонников конъюнктурного – приукрашенного «фотофакта»: «Такое нельзя показывать. Надо по-другому отбирать работы для выставки». В ответ Никулин только отшучивался: «Я не признаю философии в фотографии. Мое дело поймать неповторимые мгновения нашей жизни. И все…». И надо признаться, что делает это он мастерски.   Во время съемок боксерского поединка Натальи Рогозиной и Памеллы Лондон в Екатеринбургском дворце спорта «Уралочка» Никулин проявил себя уникумом в очередной раз. Работая в составе группы из 40-50 отечественных и иностранных фотокорреспондентов, Слава все время ухитрялся, почему то быть один. Он занимал   такие точки для съемки мгновенно меняющейся обстановке на ринге, которые, что удивительно не занимал никто. Он как бы демонстративно заходил на противоположную общей шеренге фотографов позицию. И знаете, каждый раз предугадывал, то, как и где будет развиваться быстротечный вихрь поединка. Он один сумел верно, расположиться и заснять неповторимый выход в зал сквозь пиротехнический фиолетовый туман максимально сконцентрированной для боя русской красавицы. И вы увидите этот поразительный снимок на выставке… Он «вдруг» неожиданно оббежал ринг и вновь один сумел верно, поймать очередную точку для съемки. Заснял рухнувшую на живот с искаженным лицом – прямо в объектив Памеллу Лондон. Склонившегося над ней челябинского рефери вскинувшего для отсчета пальцы правой руки. И в глубине ринга в перспективе взмывшую в воздух счастливую, уже восьмикратную чемпионку мира по профессиональному боксу Наташу Рогозину. Все это действительно можно было заснять только из того места где «вдруг» за мгновение до случившегося неизменно оказывался челябинский фотокорреспондент. И только в ту самую долю секунды, которую он ни разу не упустил. И в это весь упрямый и не признающий авторитетов неповторимый Вячеслав Никулин. Этому не учат в лучших фотошколах, Это приходит само. Но не ко всем. Или не приходит вообще, как ни учись. Для этого надо иметь душу и постоянно жить фотосъемкой.  И вы все это увидите на выставке сами, и может быть даже, сумеете ощутить всю мимолетность нашей с вами жизни. И это будет главной наградой Вячеславу Никулину.

По профессии Никулин фотокорреспондент, работающий в жанре фоторепортажа, и в последние годы сотрудничает с газетами «Вечерний Челябинск» и «Аргументы недели». На сорокалетний юбилей «Вечёрки» по старинной традиции журналисты вручали символические «призы зрительской симпатии».  Вячеславу Никулину от коллег достались символические обувные стельки. Уж такова участь репортёра Никулина – ножками, ножками, поспевай повсюду рысью. Беспокойная профессия фотокора по мнению друзей и коллег заставила бежать Никулина всю жизнь в погоне за сюжетами, за главным своим кадром, не жалея башмаков, не щадя сердца. Фотовыставка Вячеслава Никулина будет открыта для посещений до конца мая.