Федеральные дорожники озвучили планы по разгрузке трассы М-5 «Урал» в Челябинской области

21.06.2022 15:16
Автор: Марат Худяков
Сейчас пропускная способность двухполосной трассы практически исчерпана, но уже через несколько лет проезжую часть расширят до четырех полос и возведут новые объекты.
Федеральные дорожники озвучили планы по разгрузке трассы М-5 «Урал» в Челябинской области*
Фото: предоставлено пресс-службой ФКУ Упрдор "Южный Урал"не наше
Свои планы дорожники озвучили во время встречи сенатора Совеста Федерации Ирека Ялалова и начальника ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимира Муравьева. Парламентарий объехал дорожные объекты, находящиеся между Башкортостаном и Челябинской областью. Сейчас реконструкция федеральной трассы М-5 «Урал» идет сразу в несколько местах. В районе Сима и Аши имеется две полосы движения, но к 2024 году участок протяженностью в 60 километров будет расширен.

Аналогичные работы проводятся на участке с 1548-го по 1564-ый километры. Планируется возведение мостов через реки Трамшак, Маяса, Ардегель и Симгаза: это упростит преодоление водных преград, а также обеспечит безопасность съездов в населенные пункты через три новых развязки. Сейчас рабочие ведут подготовительные работы. Как отметил Владимир Муравьев, все составленные планы по М-5 подтверждены и находят финансирование.

«Никаких опасений по поводу срыва сроков или переноса финансирования нет, поэтому подрядчик старается выполнять все работы с опережением графика, чтобы была возможность сдвинуть финансирование с 2023–2024 годов на 2022-й и быстрее выдавать результаты», - заявил начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал».

Кроме того, на данный момент дорожники продолжают реконструкцию объездной дороги вокруг Сима. Участок четырехполосной трассы протяженностью в 11 километров сдадут уже в этом году, несмотря на то, что официально объект должны сдать в 2024 году. В результате появятся мосты через реки Ук и Атя, а также эстакады через реку Сим и ручьи Сатлык, Мокрый Суходол и Чернолес. Каждый день здесь в две смены трудятся более 370 человек и почти 150 единиц техники, чтобы успеть все сделать к сроку.

«На ближайшие три года из федерального бюджета выделено 422 миллиарда рублей на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство мостовых сооружений, путепроводов, пешеходных переходов. Главная цель поездки — ознакомиться с передовыми технологиями, которые осуществляются на данном участке Росавтодором. Это наиболее сложный участок трассы М-5 «Урал», - подчеркнул сенатор Ирек Ялалов.

По его словам, у федерального центра сейчас стоит задача - сделать из М-5 полноценное четырехполосное шоссе. Так, например, в следующем году будет введен в эксплуатацию 10-километровый участок из четырех полос между Чебаркулем и Миассом. Также в этом году специалисты закончат проектные работы по капремонту еще нескольких участков трассы общей протяженностью в 86 километров: четыре полосы, осевое барьерное ограждение,  разделительная полоса, разворотные петли с переходно-скоростными полосами.