Экспорт из Челябинской области за прошлый год вырос на 76%

05.07.2022 11:05
Автор: Марат Худяков
Глава региона рассказал об опыте нашей области во внешнеэкономической деятельности.
Экспорт из Челябинской области за прошлый год вырос на 76% *
Челябинская область в 2021 году экспортировала на 76% больше товаров, чем за 2020 год, а общий объем экспорта из нашего региона составил около 7,5 млн долларов. Об этом рассказал губернатор Алексей Текслер на координационной сессии министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, которая прошла на полях «Иннопрома». По словам главы региона, общий внешний объем торгового оборота области составил 11 млрд рублей.

«Помимо лидерства в отдельных направлениях промышленности, в Челябинской области работает крупный агропромышленный комплекс. Мука, которая у нас производится, крупы, макароны компаний «Макфа», «Увелка», являющихся лидерами по продажам во многих странах, экспортируется по всему миру, в первую очередь в страны СНГ», - заявил губернатор.

По итогам прошлого года Челябинская область улучшила свои позиции в рейтинге регионов по объемам экспорта, заняв 13-е место. Также наш регион оказался на седьмой строчке по несырьевому неэнергетическому экспорту, а общая доля области в российском экспорте составляет около двух процентов. Большая часть южноуральской продукции поставляется в дружественные страны: СНГ, Китай, Индия, Турция, Египет и другие. Спад есть, но он в основном связан не с санкциями, а с курсом доллара. Алексей Текслер выразил надежду, что эта ситуация исправится.

«Всегда нам помогают организовать необходимые встречи, контракты, решать различные вопросы по запросам бизнеса. Через торговых представителей мы продвигаем не только крупный бизнес, но и наш малый и средний бизнес. Сегодня приоритет для нас это развитие новых рынков», - сказал глава региона, говоря о сотрудничестве с торговыми представительствами Узбекистана, Казахстана, Белоруссии, Турции, Таджикистана, Египта и Азербайджана.

Алексей Текслер предложил расширить сеть торговых представительств в странах Африки, а также озвучил инициативу о том, чтобы была стандартизирована информация о тех странах, где есть представительства. Это нужно, чтобы сориентировать интерес наших производителей к той или иной стране.