Поиск

Эксперты обсудили главные проблемы в сфере грузоперевозок

16.06.2017 17:43
Автор: Служба информации
В Краснодаре прошел деловой завтрак, на котором представители транспортных компаний обсудили самые острые проблеме в сфере грузоперевозок. Участники встречи назвали еще моментов, которые журналисты освещают не так часто, но которые сильно тормозят развитие грузоперевозок в стране, сообщает РБК.
Эксперты обсудили главные проблемы в сфере грузоперевозок*
не наше
Инициаторами встречи стала группа компаний «Деловые Линии», которая не только является лидером в этой сфере на сегодняшний день, но и входит в специальную рабочую группу при Минтрансе РФ. Ранее представители компании доносили до ведомства мнение своих коллег относительно внедрения системы «Платон», сейчас направлений, по которым ведется работа, стало намного больше – это и вопросы по весогабаритному контролю, по электронной накладной и по разрешениям на перевозку тяжелых грузов.

Вот и в этот раз представители компаний, занимающихся грузоперевозками, отметили, что не только система «Платон» вносит коррективы в работу. Представитель компании СДМ Михаил Акжаян даже высказал мнение, что претензии к внедрению этой системы высказывают, в основном, частники, а для добросовестных участников рынка регистрация в «Платоне» становится даже плюсом – многие заказчики признаются, что компания с такой регистрацией им кажется намного надежней. Очевидными минусами системы, которые признали все участники встречи, стали отсутствие электронного документооборота и детализации расходов.

В числе серьезных проблем в сфере грузоперевозок назвали также принятие «пакета Яровой» и связанные с ним корректировки Закона «О транспортно-экспедиционной деятельности». Теперь перевозчик обязан проверить все данные, предоставленные клиентом, информацию о свойствах груза и условиях перевозки. Из-за этого нововведения перевозчик оказывается между молотом и наковальней, когда груз представляет собой опломбированные контейнеры с исправленными пломбами: по новым требованиям их придется вскрывать, но такие действия противоречат основным международным конвенциям.

«Новые требования из «пакета Яровой» ударили, в первую очередь не по FTL-сегменту (перевозка целыми машинами), а по экспедиторам, которые перевозят сборный груз», – отметил директор управления по экспедиторской деятельности группы компаний «Деловые Линии» Михаил Петров.

Определенную тревогу вызывают у перевозчиков, работающих на юге нашей страны, внедрение системы автоматизированных пунктов весового контроля. Пока их в Краснодарском крае только три: на трассах Краснодар-Ейск, Краснодар-Темрюк и Краснодар – Кропоткин. Но в тех регионах, где такие пункты начали устанавливать раньше, поступает масса сообщений о некорректной работе. Участники встречи обсудили особенности этой системы и пришли к выводу, что необходимо существенно доработать уже существующий алгоритм функционирование пунктов АВС, а пока идет такая настройка, пересмотреть штрафные санкции для «нарушителей».

«Мы добиваемся, чтобы весовой контроль работал честно. Данные по поверке комплексов должны быть общедоступными, методика измерения должна быть прозрачной и понятной. Пока не выполнены эти условия, мы поддерживаем предложение убрать ответственность за развесовку по осям и оставить ответственность только по факту превышения полной массы транспортного средства. Помимо этого, на стороне Минтранса не решена и проблема легитимности сертификата взвешивания. Нет нормативной базы, связанной с сертификатами: одно взвешивание может показать, что перевеса нет, другое – что он есть, причем существенный», – объяснил Михаил Петров.

Также представители «Деловых Линии» обозначили еще одну серьезную проблему, с которой сталкиваются все большие компании, задействованные в сфере грузоперевозок. Речь идет о сохранности перевозимых грузов. Случаи, когда фуры грабят во время стоянок, достаточно распространены. Работа с правоохранительными органами в этом случае значительно увеличивает сроки доставки грузов. Особенно сложно решается ситуация, когда груз пропал на ходу – в списке главных подозреваемых оказываются сами водители, которые и так пострадали.

В целях профилактики компании прибегают к страхованию отправлений, но и в этой сфере не все гладко. Завышенные тарифы зачастую просто сводят на нет целесообразность таких действий.

Представители «Деловых Линий» поделились с коллегами своим опытом по решению таких ситуации. Как рассказал директор департамента по развитию FTL «Деловых Линий» Артем Ефимов, все грузы компания страхует на 10 миллионов рублей. В случае проблем это дает возможность покрыть расходы. Кроме того, была пересмотрена системы выплат, после чего процесс урегулирования претензий сократили до недели-двух, документооборот перевели в электронный вид, а список необходимых документов сократили до четырех. Кроме того, компания работает над программой лояльности для партнеров, совершающих определенное количество рейсов. Страхование станет одним из пунктов программы. Тариф будет меняться в зависимости от стоимости груза.

Все высказанные в ходе беседы предложения будут доведены до министерства транспорта РФ на ближайшем заседании рабочей группы.

Фото: Алексей Андрющенко