Две дороги

21.01.2011 13:28
Автор: Мария ХВОРОСТОВА
«Дорожную революцию» 2010 года можно считать официально завершенной. На этой неделе в Челябинске запустили движение на двух крупнейших объектах, построенных еще в прошлом году. Они связали с центром отдаленные районы.
Две дороги*

«Дорожную революцию» 2010 года можно считать официально завершенной. На этой неделе в Челябинске запустили движение на двух крупнейших объектах, построенных еще в прошлом году. Они связали с центром отдаленные районы.

Речь идет о путепроводах – мостовых переездах через железную дорогу. Один из них расположился в Калининском районе и соединил автодорогу Меридиан с Северо-западом. Еще в прошлом году была построена улица Новомеханическая: от улицы Каслинской через реку Миасс и до улицы Российской. Теперь эта связка получила логическое завершение, выйдя на Меридиан над железной дорогой. Попасть из одного района в другой будет значительно проще и быстрее. Длина путепровода – 64 метра, ширина — девять метров, пропускная способность – полторы тысячи автомобилей в час.

- Нам удалось связать автодорогу Меридиан с улицей Каслинской и Северо-западом, - объяснил губернатор Челябинской области Михаил Юревич на церемонии открытия дорог. - И улица Российская больше не тупиковая. Сейчас мы можем из Ленинского района по Меридиану проехать через новый путепровод, через реку Миасс и выехать на Комсомольский проспект. Это сильно разгрузит центр города и создаст дополнительную транспортную артерию. Проспект Победы всегда был перегружен, и часть транспорта уходила на улицу Братьев Кашириных и проспект Ленина, пытаясь избежать пробок, чтобы уехать, например, с Северо-запада в Ленинский или Тракторозаводский район. Теперь появилась еще одна горизонтальная связь запада и востока.

Когда к строительству путепровода только приступали, в адрес властей поступали обращения жильцов близлежащих домов. Горожане высказывали опасения, что от дороги будет много пыли и шума. Но им пообещали, что после возведения переезда в их домах и дворах, наоборот, станет спокойнее. И действительно: от поездов стало меньше шума, так как теперь железную дорогу от домов отделяет насыпь путепровода, возле которой с наступлением тепла еще можно посадить деревья. Кроме того, районы, где пролегают новые хорошие дороги, буквально оживают: там начинают строить, появляются культурные, торговые, офисные комплексы, возникают остановки транспорта, местность преображается, и жить становится удобнее и выгоднее.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Михаил Юревич: «Планы по строительству дорог на 2011 год грандиозные. Деньги, которые выделяются по линии «Единой России» для Челябинска, беспрецедентные. Это будет рекордная сумма для города. При этом отмечу, что предыдущий рекорд был поставлен в 2010 году».
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Еще один путепровод пролег над железной дорогой на месте Шагольского переезда. Проехать через пути здесь можно было и раньше, но тут уж как повезет: дорогу перекрывали шлагбаумом в среднем на шесть часов в сутки! Предугадать, когда это произойдет, было практически невозможно, и транспорт мог выстраиваться в длинные очереди, ожидая, пока проедут локомотивы. Длина нового переезда -127 метров, ширина — 12 метров, пропускная способность – две тысячи автомобилей в час.

-Новый путепровод в поселке Шагол — прежде всего для жителей поселка, - сказал Михаил Юревич. - Раньше невозможно было выехать в город, дороги в поселке толком не было, ее построили только в прошлом году. Теперь появился и путепровод. Официальное время закрытия проезда достигало шести часов в сутки. То есть можно было подъехать и попасть к опущенному шлагбауму. Сейчас это препятствие устранено, и из Металлургического района через мост, который тоже был реконструирован в позапрошлом году, можно попасть через поселок Шагол сразу на Северо-запад.

Благодаря этой дороге поселок Шагол и Краснопольская площадка перестали казаться «краем земли». Сейчас после выезда с путепровода по построенной в 2010 году улице Высоковольтной можно за считанные минуты попасть к Автоцентру на улице Молодогвардейцев. По сути, это центр Северо-запада. Но и это еще не все.

- Пока что эта связь выходит на улицу Молодогвардейцев. Но уже в этом году мы выведем ее и на улицу Чичерина, - рассказал заместитель челябинского сити-менеджера по дорожному хозяйству Владимир Алейников. - И получится, что и в середину Северо-запада, и в его конец можно будет быстро доехать. Я думаю, что новая связка появится уже в августе этого года.

-Эти дороги «разрежут» Краснопольскую площадку и уже от них пойдут внутриквартальные проезды, что позволит резко увеличить объем жилищного строительства, - продолжил Михаил Юревич. - А это в свою очередь создаст предпосылки для снижения цены. При этом крупномасштабные конкурсы уже проведены, и в ближайшее время Краснопольская площадка будет полностью застроена. Сейчас эта дорога ведет из Металлургического района на Северо-Запад. А уже в 2011 году, когда будет достроена улица Бейвеля, можно будет выехать на улицу Чичерина, с нее на Университетскую Набережную, а оттуда на Худякова. Ну а уже с улицы Худякова мы можем по Доватора доехать до Ленинского района, или повернуть в центр либо в сторону АМЗ. Очень быстро и удобно.

Во время строительства переезда в поселке Шагол возникла ситуация, аналогичная той, что сложилась в Калининском районе. Жители привыкли ходить по привычной протоптанной тропинке, но она попала как раз под путепровод. Шагольцы испугались, что теперь, чтобы пройти в поликлинику или продуктовый магазин, им придется делать большой крюк. Но на радость им удобная пешеходная дорожка была сделана.

-Если подняться на верхнюю точку моста, то видно хорошо отсыпанную пешеходную дорожку, а там, где теплотрасса, сделан специальный деревянный мостик, - сообщил Владимир Алейников. – Были тревоги и касательно автобусной остановки, но она осталась на том же месте, только траектория движения незначительно изменилась.

Теперь дорожники приступают к работе над программой 2011 года. Как рассказал Владимир Алейников, примерные графики уже составлены, и первым сданным объектом подобного масштаба станет путепровод через железнодорожные пути возле кислородного завода на Свердловском проспекте.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

150 миллионов рублей – стоимость путепровода на станции «Электростанция» (автодорога Меридиан – улица Новомеханическая).

102 миллиона рублей вложено в строительство путепровода на Шагольском переезде. Еще 25 миллионов потребуется на его асфальтирование и благоустройство прилегающей территории: эти работы можно будет начать с наступлением тепла.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________