Челябинцы начали обманывать телефонных мошенников с помощью робота

06.10.2023 16:13
Автор: Яна Ершова
Жители Челябинской области все чаще «нанимают» виртуальную помощницу, чтобы избавить свой день от подозрительных звонков.
Челябинцы начали обманывать телефонных мошенников с помощью робота*

Треть жителей региона или сами становились жертвами телефонных мошенников, или знают о таких печальных историях, произошедших с родственниками и друзьями. Такими оказались результаты недавнего исследования, которое провели на Платформе обратной связи портала Госуслуги. «ЧелябинскСегодня» тогда рассказывал, что 39,8% респондентов считают самым действенным способом защиты от телефонных мошенников прерывание разговора. Еще 32,9% участников опроса признались, что позаботились о том, чтобы им вообще было невозможно дозвониться с подозрительного номера.

Взрывной интерес к сервису, который мешает дозвониться до абонента спамерам или мошенникам, подтверждают и данные МегаФона. В компании рассказали, что за текущий год в 55 раз увеличилось количество пользователей, которые «наняли» себе виртуального помощника Еву. Этот «секретарь» быстро распознает неизвестные номера и маркирует их. Так абонент знает, что ему звонят из аптеки, агентства недвижимости, банка или какой-то другой категории, а дальше сам решает, ответить на звонок или предоставить это Еве. Помощница может принять вызов, спросить у собеседника причину обращения и уточнить, когда абонент при желании сможет перезвонить. Понятно, что при таком формате мошенникам сложно добиться личной беседы с предполагаемой жертвой.

«Мы искренне рады тому успеху, который завоевала Ева среди наших абонентов. За все время своей работы, отвечая на звонки, Ева сэкономила нашим абонентам 416 тысяч часов личного времени, что равно 50 годам жизни. Мы продолжаем работать над новым функционалом Евы, постоянно совершенствуя алгоритмы ее работы», – отметил Павел Тулубьев, коммерческий директор МегаФона.

Сейчас по стране насчитывается 8,2 миллиона клиентов МегаФона, которые уже установили эту услугу. Помимо спама и других подозрительных номеров абоненты чаще всего переводят на виртуального помощника телефонные соцопросы и звонки с предложением финансовых и юридических услуг. Меньше всего россияне игнорируют звонки от таксистов – в 77% случаев абоненты предпочитают все-таки ответить лично. Такой же интерес характерен для звонков из служб доставки и онлайн-магазинов – абоненты отвечают на них сами в 63% и 66% случаях соответственно.