Челябинцам объяснили, как не переплачивать за электроэнергию

19.10.2023 16:12
Автор: Яна Ершова
Одной из самых часто встречающихся причин появления «странных» цифр в квитанциях является лень самих южноуральцев.
Челябинцам объяснили, как не переплачивать за электроэнергию*1
Фото: Людмила Ковалева, Южноуральская панорама

От потребителей требуется всего раз в месяц передавать показания по электроэнергии, но и это для многих становится непосильной задачей. Это приводит к тому, что потом люди вынуждены тратить свое время, чтобы выяснить, почему при расчете за прошлый месяц им выставили непривычно большие суммы. Все просто: если данные со счетчиков не поступили вовремя, объем потребленной за месяц электроэнергии определяется по среднему показателю или по нормативу.

С проблемами из-за несвоевременной передачи показаний счетчиков электроэнергии сталкивается много жителей Челябинской области. По статистике, предоставленной компанией «Уралэнергосбыт», только 27% всех потребителей на Южном Урале отправляют данные каждый месяц и вовремя. В это число не входят квартиры, где стоят интеллектуальные приборы учета, не требующие вообще никаких «посредников» в лице человека, все данные напрямую уходят к ресурсоснабжающей компании. Для большинства южноуральцев же характерно спохватываться раз в два-три месяца, такое поведение наблюдается у 62% клиентов. Еще 10% потребителей более забывчивы и передают показания электросчетчиков в лучшем случае раз в полгода.

Между тем для удобства потребителей создали сразу несколько вариантов для быстрой передачи показаний, включая звонки по специальному номеру и использование различных сервисов с высокой оперативностью.

«Мы уверены, чем чаще наши клиенты будут передавать показания, тем меньше будет обращений и жалоб в нашу компанию на непонятные цифры в квитанции. Поэтому призываем всех передавать показания», – резюмировал Андрей Святых, первый заместитель генерального директора «Уралэнергосбыт».