Челябинскому «Золотому яблоку» придется заплатить за «лучший в мире» ассортимент

01.02.2022 14:31
Автор: Евгения Костенко
Челябинское УФАС рекламу, в которой использовалось слово «лучший», признало ненадлежащей.
Челябинскому «Золотому яблоку» придется заплатить за «лучший в мире» ассортимент*
В Челябинске УФАС оштрафует магазин косметики «Золотое яблоко» за ненадлежащую рекламу. Речь идет о рекламе, которую показали на одном из федеральных каналов со следующим содержанием: «… Для девчонок Эппл Голд - это как для пчелок мед. Ну и ассортимент там лучший в мире, если что…».

В ведомстве уточнили, что законодательство запрещает называть товар «лучшим», «первым» и «самым» без объективного документального подтверждения. Для того, чтобы использовать данные слова в рекламе, необходимо указывать конкретные критерии, по которым были сделаны выводы о качестве ассортимента.

Рекламу не спасла даже отсылка: «*по мнению артистов Бетси и группы M&A…». В ведомстве пояснили, что мнение артистов не является объективным критерием.

Виноватыми оказались сразу все. Челябинское УФАС признало нарушителями закона сразу 2 компании – магазин косметики и рекламную фирму «Ритейл Консалтинг Компани».

По словам ведомства, нарушители будут привлечены к административной ответственности. Компаниям придется заплатить штраф до 500 тысяч рублей.