Челябинский социолог рассказал всю правду об опросах в соцсетях

27.01.2023 17:30
Автор: Мария Станковская
Опросы в социальных сетях являются популярной формой коммуникации с пользователями. Их могут проводить как с целью развлечения или простого любопытства, так и с конкретной задачей: например, продвинуть определенного политика во время выборов.
Челябинский социолог рассказал всю правду об опросах в соцсетях*

Насколько опросы в соцсетях объективны и каким из них можно доверять, рассказал в интервью Полит74 челябинский социолог, доктор политических наук Сергей Зырянов.

По словам эксперта, причина популярности опросов в соцсетях – отсутствие затрат на их проведение и простота организации.

«Администраторам телеграм-канала пришла в голову идея узнать мнение людей по той или иной проблематике, например, об отношении к уехавшим из России гражданам. Задают вопрос, на который и отвечает, условно, от 100 человек до 5000, но кто они, кого они представляют, этого мы не знаем. Быть может, это представители только какого-то определённого мнения и тогда они выразят только его, то есть очень легко попасться здесь на перекошенную выборку, которая даст совершенно искажённую информацию, которую невозможно проверить», – рассказывает Сергей Зырянов. 

Социолог отметил, что есть несколько социологических центров, предоставляющих наиболее близкую к достоверной информацию, например, ВЦИОМ или ФОМ.

«В местных опросах я бы советовал обращать внимание на то, является ли опрос заказным или он проведён инициативной группой. Если второе, то достоверность полученной информации как правило выше. Заказной опрос может страдать тем, что заказчик потребует определённым образом составить вопросы, и тогда он превратится не в исследовательский, а в форматирующий проект», – продолжает Сергей Зырянов.

Он добавил, что такие опросы популярны во время выборов для того, чтобы представить кандидата в выгодном свете, а это уже скрытая пропаганда.