Челябинский педагог отсоветовал школьникам делать уроки через нейросеть

Вчера в 13:39
Автор: Яна Ершова
Сейчас ИИ-технологии проникли чуть ли не во все сферы жизни человека, но далеко не все воспринимают эти новшества с однозначным позитивом.
Челябинский педагог отсоветовал школьникам делать уроки через нейросеть*
Иллюстрация: Гранада Пресс

О том, чем грозит человечеству развитие ИИ-технологий, побеседовали в рамках авторского видеоподкаста Маргариты Горбачевой «В смысле!». Гостем эфира стал Александр Горобец, учитель физики и математики ИТ-лицея, педагог дополнительного образования, специалист по работе с молодежью и педагог информатики и физики физико-математической школы ЮУрГУ.

Во время разговора затронули как вопрос гибели человечества из-за «происков» искусственного интеллекта, которую так облюбовали фантасты, но также и обсудили многочисленные примеры, когда именно ИИ может стать надежным помощником. По мнению Александра Горобца, искусственный интеллект успешно может взять на себя выполнение рутинных обязанностей, исключив человеческий фактор, но, касаясь темы повального распространения нейросетей, предостерег учеников от того, чтобы хитрить, переложив выполнение домашнего задания на «робота».

«Учителем легко находится и доказывается, когда ученик пишет домашнее задание с помощью искусственного интеллекта. Но, если честно, учителя также пользуются возможностями искусственного интеллекта для написания чего-либо. Я, например, для какого-то своего выступления «рыбу» так делаю, которую потом чищу и наполняю каким-то мыслями», – добавил гость подкаста.

О том, чем нейросеть отличается от человеческой памяти, почему «бунт» ИИ может произойти только в фантастических романах и о многом другом можно узнать из полной версии подкаста «В смысле!», который уже доступен в плейлисте нового проекта «Радио Наука» на Гранада ТВ. Напомним, что в рамках этого проекта записывается целая серия авторских научно-популярных подкастов, и все они для удобства любителей такого формата оформлены в единый плейлист.