Челябинский «Курчатов Центр» хотят превратить в «полигон» для педагогов

26.08.2021 17:16
Автор: Яна Ершова
«Курчатов Центр» может на ближайшие годы стать площадкой для всестороннего развития и профессионального роста для всех уральских педагогов. Такая инициатива поступила от сопредседателя центрального штаба ОНФ, руководителя фонда «Талант и успех» и ОЦ «Сириус» Елены Шмелевой.
Челябинский «Курчатов Центр» хотят превратить в «полигон» для педагогов*1
Фото: Олег Каргаполов, Вечерний Челябинск
Напомним, что в начале августа она с рабочими визитом посетила Челябинск, где познакомилась с проектами, красноречиво свидетельствующими о высоком уровне образования в Челябинской области. В частности, в сопровождении главы региона Алексея Текслера Елена Шмелева посетила областной многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей, где создали современный «Курчатов Центр», деятельность которого по модели образовательного центра «Сириус» и направлена на выявление способных и мотивированных детей и подростков. Занимаются ребята по всем программам бесплатно, а постигать различные науки им помогают нынешние способные студенты.

Во время Госсовета 25 августа Елена Шмелева еще раз обратила внимание не только на необходимость поддержать талантливых детей, но и самих педагогов. В качестве площадок, где они смогут проходить эффективную стажировку руководитель «Сириуса» предложила региональные центры, работающие по этой модели. То есть, это «Курчатов Центр» в Челябинске и подобные ему.

«Важный вопрос – это качество обучения учителей, для которых нужно проводить повышение квалификации на регулярной основе. Должны читаться и быть доступны лекции по актуальным вопросам развития науки, той предметной отрасли, где они работают, проводиться мастер-классы от других учителей, которые достигли успеха в своей профессиональной деятельности», – подчеркнула Елена Шмелева.

Добавим, что в Челябинской области еще с 2020 года запустили два центра роста педагогов. Первый – это Челябинский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов , второй – «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников». В комплексе они представляют удачный тандем. Если первый центр помогает учителям найти те знания и умения, которых не хватает, то второй центр готов работать над появлением именно этих недостающих компетенций.

Оба центра уже наработали более 2 000 выпускников.

А 3 сентября этого года в Челябинске появится третий центр, это «Центр сопровождения непрерывного развития профессионального мастерства педагогического работника».