Челябинские архитекторы отклонили два проекта

21.04.2009 00:00
Автор: Алиса Гольцфарб
Сегодня в Доме архитектора состоялся Градостроительный совет. Обсуждали проект планировки территории в Ленинском районе, в границах улиц Дзержинского, Бобруйской, Энергетиков и проект планировки транспортного узла, в границах улиц Воровского, Курчатова, Блюхера и Свердловского проспекта.
Челябинские архитекторы отклонили два проекта

Сегодня в Доме архитектора состоялся Градостроительный совет при Главе города Челябинска. На обсуждение были вынесены два вопроса:
1. Проект планировки территории в Ленинском районе, в границах улиц Дзержинского, Бобруйской, Энергетиков, Кронштадской, Нахимова и Машиностроителей.
2. Проект планировки территории транспортного узла, в границах улиц Воровского, Курчатова, Блюхера и Свердловского проспекта.

Разработчиком первого проекта выступил Челябгражданпроект. Проект новой жилой застройки представил на градсовете директор проектного института Сергей Якобюк. В настоящее время в границах этой территории большое количество ветхоаварийного жилья (около 22 000 кв. метров), есть также частные строения с приусадебными участками и многоэтажные жилые дома. Согласно проекту будущего, здесь появится три микрорайона с общей численностью проживающих 25, 5 тысяч человек – в три с половиной раза больше, чем сейчас. На улице Дзержинского предложено построить «высотки» разной этажности – от 10 до 16, рядом будут возведены новые детсады и школы. Жилые группы спроектированы с учетом оптимальной ширины внутриквартальных проездов (12 метров), количество парковочных мест будет соответствовать количеству квартир в новых домах. В соответствии с генпланом Челябинска, в Ленинском районе появится парк с детским городком и спортивной зоной, а на улице Энергетиков – бульвар.

По итогам рассмотрения проекта, глава города и члены градсовета пришли к мнению о том, что он нуждается в дальнейшей доработке. Как отметил Михаил Юревич, нужно внимательнее отнестись к планировке улично-дорожной сети в данном микрорайоне, составить прогнозы по транспортному потоку с учетом увеличения числа жителей. Кроме того, в проекте отсутствует подробная схема ливневой канализации – отведения дождевых вод с дорожных магистралей. «Ленинский район изначально спроектирован неправильно: дороги строились без «ливнёвки», а сам ландшафт не дает возможности для естественного стока дождевых вод. Мы должны принять все меры, чтобы вода не появилась в подвалах новостроек», - подчеркнул глава Челябинска. Он также отметил, что необходимо учесть сложившуюся здесь застройку частного сектора и интересы собственников домов и земельных участков. 

Второй предложенный проект - строительство экспозиционно-выставочного комплекса на пересечении улицы Воровского и Свердловского проспекта – был отклонен членами градостроительного совета. Эксперты указали на то, что проектом предусмотрен слишком большой объем площадей для застройки. После открытия столь масштабного комплекса появится проблема с парковкой автотранспорта, и даже наличие подземной стоянки не решит ее. Это создаст неудобства для жителей близлежащих домов и помехи в дорожном движении на магистралях. Михаил Юревич предложил сократить размеры комплекса и оставить возможность строительства транспортной развязки на этом участке. Свердловский проспект, улицы Блюхера и Воровского уже сейчас испытывают большую транспортную нагрузку, и строительство развязки в будущем позволит ее снизить.