Челябинские эксперты обсудили желание иностранных брендов вернуться в РФ

Вчера в 20:04
Автор: Яна Ершова
Западные компании, решившие покинуть нашу страну, уже не смогут рассчитывать на те же условия, которые у них были.
Челябинские эксперты обсудили желание иностранных брендов вернуться в РФ*1
Фото: Людмила Ковалева, архив Южноуральской панорамы

Если возвращение в Россию и произойдет, то это будет игра по правилам, установленным нашей страной, а приоритет все равно окажется у отечественных производителей. К такому мнению пришли члены «Экспертного клуба Челябинской области», обсуждая сообщения о намерении иностранных компаний снова зайти на российских рынок, появившиеся на днях.

Евгений Илле, председатель комитета по экономической политике и предпринимательству ЗСО, вице-президент общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», вообще назвал нынешний этап развития российской экономики уникальным. И эту работу нужно обязательно продолжать, считает эксперт.

«Важной задачей является развитие российских импортозамещающих производств, опережающее развитие отечественных технологий. Для промышленности актуальными являются формы поддержки: льготы по уплате налогов, сборов, страховых взносов, таможенных платежей, формирование спроса на инновационную, высокотехнологическую продукцию», – отметил Евгений Илле.

Многие бренды, покидая Россию, к этому моменту добились серьезных успехов в нашей стране. Теперь они вряд ли смогут это все восстановить. Из-за этого Константин Кашин, преподаватель истории Южно-Уральского государственного института искусств им. П.Чайковского, член Общественной палаты Челябинской области, комментируя произошедшее, назвал действия таких компаний «выстрелом в ногу самим себе».

«В условиях современной геополитической обстановки необходимо действовать исходя из собственных прагматичных интересов. Возвращение «блудных» компаний следует рассматривать исключительно с точки зрения их вклада в экономику и повседневную жизнь Российской Федерации», – подчеркнул эксперт.

Сергей Шуплецов, заместитель председателя челябинской областной общественной организации «Русский культурный центр», назвал желание иностранных брендов вернуться в Россию позитивным сигналом о «потеплении во внешней политике».

«Я настаиваю на предложении, о котором говорю не первый раз: товары российского производства должны занимать первые позиции на полках всех торговых сетей и представляться на витринах как основной продукт. Важно, чтобы реализацию этого требования контролировала соответствующая организация. Таким образом, мы сможем поддержать бизнес и вывести страну на новый цивилизованный уровень», – высказался эксперт.

Павел Большаков, журналист, член Союза Российских писателей, напомнил, что президент России Владимир Путин поручил подумать над условиями возвращения брендов так, чтобы это было тонко и аккуратно. 

«Я бы добавил: возвращать с учетом только наших интересов в географии размещения, экономики и налогов, с учетом истории высказываний по поводу СВО и оскорблений моего Отечества. Надо всех, кто хочет наживаться на России, презирая ее, поставить на место и под строгий контроль», – поделился мнением эксперт.

Больше мнений по этому вопросу можно найти на официальном сайте проекта.