Челябинская КСП уличила регоператора капремонта в неэффективных тратах бюджета
Результаты проверки Контрольно-счетной палаты были представлены губернатору Челябинской области Алексею Текслеру. По ним уже даны поручения.

Фото: Людмила Ковалева ("Южноуральская панорама")
Главный итог проверки КСП – нецелевого расходования бюджетных денег не выявлено. Тем не менее, ревизоры нашли найдено множество фактов неэффективных трат и некачественного управления работой фонда.
Так, выяснилось, что план, установленный Минстроем, регулярно оказывался не выполненным, новых подрядчиков фонд капремота к выполнению ремонтов не привлекались, из-за чего качество работ снижается. Кроме того, при выплате премий сотрудникам фонда используют одни и те же отчетные показатели.
«Существующие нормы положения о расходовании внебюджетных средств не согласованы с учредителем и создают неограниченно широкие полномочия руководства фонда по распоряжению данными средствами», - уточнили в пресс-службе КСП.
К тому же, в Челябинской области продолжают расти долги собственников перед фондом капремонта. Показатель роста выше, чем в других регионах УрФО. Негативная динамика отмечается также в количестве исковых заявлений и объеме взысканных по ним средств. А внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельности со стороны учредителя и самого фонда нет.
«Основной момент – это управленческие недоработки. Речь идет об уставе и внутренних документах организации, которые требуют доработки. В частности, положение о премировании, которое осуществляется за счет средств собственных доходов, - рассказал «Челябинск Сегодня» председатель региональной КСП Алексей Лошкин. - В структуре бюджета на обеспечение деятельности фонда - субсидия министерства строительства и собственные доходы, наполняемые за счет штрафных санкций к подрядчикам за некачественные работы. Собственные доходы тратятся на премирование работников. Складывается некая латентная мотивация увеличивать размер собственных доходов в результате некачественных работ. А штрафы расходуют на меры материального стимулирования сотрудников. Эта взаимосвязь не очевидна, но она усматривается. Нас очень сильно беспокоит вопрос недостижения плановых показателей по конкурсным процедурам, привлечению новых подрядчиков и прочего. За 2018, 2019 и частично 2020 год они не выполнены. При этом меры стимулирующего характера присутствуют. Это нам непонятно».
Генеральный директор фонда получил представление для устранения выявленных нарушений. Также отчет аудитора направлен в Законодательное Собрание и прокуратуру Челябинской области.
О результатах проверки также доложили губернатору региона. Алексей Текслер поручил вице-губернатору Сергею Шалю обеспечить устранение выявленных нарушений и усилить контроль текущей деятельности Фонда. Кроме того, первому заместителю губернатора Виктору Мамину было поручено решить управленческие моменты, разработать предложения по изменению устава и полномочий органов управления регоператора.
«Губернатор Челябинской области поручил провести эту проверку и оперативно отреагировал на ее результаты. Он дал соответствующие поручения, они касаются управленческих и нормативных корректировок и повышения участия учредителя в лице Минстоя в деятельности фонда, - отметил Алексей Лршкин. - Мы зафиксировали отсутствие ведомственного контроля, кроме каких-то аудиторских проверок по налоговой отчетности. Контроль за управлением деятельности – это обязанность учредителя, этого мы не увидели».
Так, выяснилось, что план, установленный Минстроем, регулярно оказывался не выполненным, новых подрядчиков фонд капремота к выполнению ремонтов не привлекались, из-за чего качество работ снижается. Кроме того, при выплате премий сотрудникам фонда используют одни и те же отчетные показатели.
«Существующие нормы положения о расходовании внебюджетных средств не согласованы с учредителем и создают неограниченно широкие полномочия руководства фонда по распоряжению данными средствами», - уточнили в пресс-службе КСП.
К тому же, в Челябинской области продолжают расти долги собственников перед фондом капремонта. Показатель роста выше, чем в других регионах УрФО. Негативная динамика отмечается также в количестве исковых заявлений и объеме взысканных по ним средств. А внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельности со стороны учредителя и самого фонда нет.
«Основной момент – это управленческие недоработки. Речь идет об уставе и внутренних документах организации, которые требуют доработки. В частности, положение о премировании, которое осуществляется за счет средств собственных доходов, - рассказал «Челябинск Сегодня» председатель региональной КСП Алексей Лошкин. - В структуре бюджета на обеспечение деятельности фонда - субсидия министерства строительства и собственные доходы, наполняемые за счет штрафных санкций к подрядчикам за некачественные работы. Собственные доходы тратятся на премирование работников. Складывается некая латентная мотивация увеличивать размер собственных доходов в результате некачественных работ. А штрафы расходуют на меры материального стимулирования сотрудников. Эта взаимосвязь не очевидна, но она усматривается. Нас очень сильно беспокоит вопрос недостижения плановых показателей по конкурсным процедурам, привлечению новых подрядчиков и прочего. За 2018, 2019 и частично 2020 год они не выполнены. При этом меры стимулирующего характера присутствуют. Это нам непонятно».
Генеральный директор фонда получил представление для устранения выявленных нарушений. Также отчет аудитора направлен в Законодательное Собрание и прокуратуру Челябинской области.
О результатах проверки также доложили губернатору региона. Алексей Текслер поручил вице-губернатору Сергею Шалю обеспечить устранение выявленных нарушений и усилить контроль текущей деятельности Фонда. Кроме того, первому заместителю губернатора Виктору Мамину было поручено решить управленческие моменты, разработать предложения по изменению устава и полномочий органов управления регоператора.
«Губернатор Челябинской области поручил провести эту проверку и оперативно отреагировал на ее результаты. Он дал соответствующие поручения, они касаются управленческих и нормативных корректировок и повышения участия учредителя в лице Минстоя в деятельности фонда, - отметил Алексей Лршкин. - Мы зафиксировали отсутствие ведомственного контроля, кроме каких-то аудиторских проверок по налоговой отчетности. Контроль за управлением деятельности – это обязанность учредителя, этого мы не увидели».