Челябинск получит 30 трамваев со «столичным» характером

05.08.2021 18:31
Автор: Яна Ершова
В областной центр уже отправили семь новеньких трамваев из обещанной партии в 30 единиц. Сейчас на заводе кипит работа по подготовке оставшихся вагонов.
Челябинск получит 30 трамваев со «столичным» характером*1
Фотографии в новости: Юлия Боровикова, Вечерний Челябинск
Напомним, что по первоначальным планам до 1 сентября в город должны были отправить 10 трамваев, а остальные 20 – закончить в срок до конца года. Но в Челябинске обновление трамвайного парка идет быстрее. Сразу несколько будущих «кузнечиков» для Челябинска в разной степени готовности уже находятся на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, поэтому в сентябре в распоряжении транспортников будет больше новых трамваев, чем обещали.

уквз8.jpgуквз5.jpgуквз2.jpg
Остов трамвая обрастает деталями и становится все больше похож на челябинский "кузнечик"

Интересно, что у вагонов для Челябинска будет свой характер. Главный конструктор — начальник опытно-конструкторского отдела УКВЗ Олег Слепов поделился с корреспондентом «Челябинск Сегодня» интересным наблюдением. Во время обкатки трамваев представители предприятия собирают пожелания пассажиров и работников транспорта – и у каждого города свои приоритеты. В Краснодаре, например, просьбы №1 – по системе кондиционирования. В Магнитогорске во главу угла ставят надежность вагона – городу металлургов нужны «рабочие лошадки», которые не придется часто ремонтировать, а на удобства магнитогорцы обращают не так много внимания. Жители областного центра в своих пожеланиях похожи на москвичей: во время обкатки трамвая попросили помимо надежности самую современную начинку. И в новых вагонах для Челябинска учли совершенно все эти пожелания. Вот только краткий список того, чем оборудуют зелено-жемчужные трамваи для Челябинска:
  • подогрев сидений для зимы,
  • система климат-контроля для пассажиров и водителя для лета,
  • бегущая светодиодная строка,
  • точка раздачи Wi-Fi,
  • валидаторы для самостоятельной оплаты,
  • USB-разъемы для зарядки гаджетов,
  • датчики пассажиропотока,
  • пандусы и другие элементы салона для комфорта маломобильных пассажиров,
  • система видеонаблюдения,
  • «умная» система контроля входных дверей, благодаря которой истории с зажатыми дверьми конечностями уйдут в прошлое.
уквз7.jpg
Пока вагон не до конца собран, можно рассмотреть повнимательнее "мозги" этой умной машины

Кабина водителя в новом трамвае вообще похожа на кабину пилота, но система организована настолько понятно, что долговременного обучение не нужно. Овладеть этой машиной можно за день-два. Она настолько интуитивно проста в эксплуатации и управлении, что представители водители буквально все схватывают на лету, поделились работники завода.

Каждый вагон собирается в тщательном соответствии с этими пожеланиями, подчеркнул первый заместитель генерального директора – руководитель филиала Игорь Шевченко. Он добавил, что вопрос с обновлением трамвайного автопарка давно назрел: срок службы вагона – 16 лет, а в Челябинске многие трамваи «просрочились» уже трижды за время своей работы. Поэтому так важно внимание губернатора Алексея Текслера к сфере общественного транспорта.

уквз3.jpg
Финальный шаг: уже полностью собранный и покрашенный кузов трамвая ставят на ранее собранную тележку

И самое главное, что все запланированные мероприятия по обновлению автопарка трамваев и трамвайной инфраструктуры логично вписывается в комплексную программу по развитию системы транспорта Челябинска. Идеально согласуются новые трамваи и самый долгожданный транспортный проект – метротрамвай. Этот проект губернатор Алексей Текслер представил 21мая этого года. Это абсолютно новое концептуальное прочтение разработанной маршрутной схемы. И представители завода согласны, что такой вариант завершения челябинского метрополитена – лучший.

«Для таких городов, как Челябинск, легкое метро, метротрамвай, я считаю, является наиболее оптимальным вариантом для организации пассажироперевозок. Если рассматривать обычное метро и трамвай, то будет много различий, но для легкого метро трамвай – наиболее подходящий подвижной состав. Надо будет внести только несколько изменений вроде установки другого пантографа, более низкого, чтобы вагон проходил в туннеле», – рассказал Олег Слепов.

Ради метротрама не придется заменять рельсы, потому что «гибридные» трамваи могут спокойно ходить по уже существующим. Но сами трамвайные пути в городе нуждаются в обновлении. И это также предусмотрено в большой программе по развитию системы общественного транспорта в областном центре. В планах за текущий год обновить порядка 10 километров трамвайных путей.

уквз6.jpg
Узоры с изображениями верблюда, колоса пшеницы, метеорита, книги, циркуля, атома и шестеренки нанесут уже после приезда вагона в Челябинск