Бизнесмены предложили развивать на Южном Урале промышленный туризм

14.12.2016 16:51
Автор: Служба информации
Количество предпринимателей, приходящих в сферу внутреннего туризма на Южном Урале растет. Однако бизнесмены и власти «ставят» на разные направления развития туристического потенциала региона. Об этом этом эксперты рассказали на пресс-конференции в медиа-холдинге «Гранада Пресс», передает корреспондент «ЧелябинскСегодня».
Бизнесмены предложили развивать на Южном Урале промышленный туризм*
Директор ООО «СК Екатеринбург» (турагентство «Андромеда») Ольга Васильева рассказала, что количество предпринимателей, которые хотят заниматься развитием внутреннего туризма  неуклонно растет, сейчас туры по Южного Уралу предлагает 35 агентств. Однако многие игроки достаточно быстро уходят с рынка из-за того, что отдача не соответствует вложенным силам и средствам.

Помочь в сложившейся ситуации могло бы создание уникального регионального туристического продукта, но взгляды на него у бизнесменов и властей различаются. Правительство делает ставку на три направления: деловой, событийный и активный туризм. По мнению же бизнесменов, выгоднее и интереснее развивать на Южном Урале именно промышленный туризм.

По мнению президента Ассоциации туристических организаций Людмилы Мосиной, такой выбор обоснован самой спецификой Челябинской области.

«Если у нас есть эта база: эти заводы, эти музей, есть связи с другими странами через них, то не нужно изобретать велосипед», – заявила Мосина.

Планируется, что маршруты такого вида туризма будут строиться на сравнении: гостям покажут и расскажут, как развивалась промышленность на Южном Урале и обязательно отведут на производства, где применяются самые современные технологии, отвечающие всем  мировым стандартам. Таким образом, за Челябинской областью должен закрепиться имидж не просто промышленного региона, а территории, где развитию этой сферы уделяется самое пристальное внимание.

А вот направления, избранные властями региона для дальнейшего развития, бизнесмены считают не такими уж перспективными. И главным камнем преткновения тут стал низкий уровень сервиса на Южном Урале. Это проблема наболевшая и, если верить председателю Комитета по развитию территории для внутреннего туризма ЧРО Опора России Дмитрию Довбне, неразрешимая.

«Наши люди не всегда умеют предоставлять хороший сервис. Тут дело в нашем менталитете, в горнозаводском мышлении, в историческом наследии в виде времен СССР, когда, как известно, господ не было», – отметил Довбня.

Он добавил, что в гостиницы проще привезти персонал из Азии, где другой менталитет и традиции буддизма не требуют для услужливости переступать через свою гордость. На вопрос корреспондента «ЧелябинскСегодня» о том, видят ли бизнесмены какие-то пути решения кадровой проблемы, кроме привлечения иностранных работников, заданный уже в частном порядке, председатель Комитета по развитию территории для внутреннего туризма начал рассуждать о WorldSkills, а потом ушел, не успев закончить начатую мысль. Видимо, работа в этом русле предстоит чрезмерно трудоемкая, и описать ее в паре предложений невозможно.