Алексей Текслер представил новый проект челябинского метротрамвая

21.05.2021 12:57
Автор: Марат Худяков
Глава региона рассказал, что жители Челябинска станут более мобильными. Вагоны будут соединять районы города и его центр, а в будущем к этой системе присоединят отдаленные территории.
Алексей Текслер представил новый проект челябинского метротрамвая*1
Фото: Людмила Ковалева, "Южноуральская панорама"
В пятницу, 21 мая, губернатор Алексей Текслер спустился в недостроенную подземку, чтобы провести презентацию проекта возрождения челябинского метрополитена. Его начали возводить в 1992 году, но процесс стройки остановился около 10 лет назад. По словам главы региона, за это время успели сделать определенные выработки, но само проектное решение родом из 1980-х годов, и оно не учитывает настоящие реалии, поэтому было разработан актуальный проект.

«Это не просто метро, а метротрамвай, то есть интеграция метро в действующую трамвайную сеть Челябинска. Это значит, что центр города метротрамвай будет проезжать максимально быстро и связывать другие районы города через центр. Сейчас движение в центре более медленное, поэтому мы рассчитываем на новую мобильность наших жителей, на увеличение пассажиропотока от электротранспорта. Это абсолютно новое концептуальное прочтение разработанной маршрутной схемы. Мы уверены, что это новый шаг для областной столицы», — заявил Алексей Текслер.

2.jpg

Новая система представляет из себя две пересекающихся подземных ветки: метротрамвай будет находиться на поверхности, затем спускаться под землю и выезжать из-под земли. В Челябинске сеть метро не обширная, поэтому метрополитен в классическом понимании будет неудобен, так как человеку придется спускаться и подниматься. Метротрамвай же не имеет такого неудобства, потому что горожанину будет достаточно сесть в трамвай и заехать в тоннель метро без пересадки. Глава региона добавил, что скорее всего вагоны будут производиться на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, это будут двухсекционные и трехсекционные трамваи.

«Что касается подземной части, то мы еще две трети подземных выработок достроим для реализации всего комплекса. Дальше в основном будем интегрировать наземную часть города. Сейчас проект метротрамвая соединит разные районы города друг с другом через центральную подземную часть, а в дальнейшем мы собираемся интегрировать отдаленные районы Челябинска в сеть метротрамвая, но в основном это будет наземное строительство путей. В целом за счет проекта метротрамвая и расширения наземной части, в частности соединения Ленинского района с центром, потом Парковый, позволит нам в два-три раза увеличить пассажиропоток электротранспорта», — сказал губернатор.

3.jpg

Это важно и с экологической точки зрения: метротрамвай станет реальной альтернативой, чтобы горожане пересели с личных машин на общественный транспорт. Плюс это будет гарантировано по времени. Сейчас даже важна не скорость, а точность планирования перемещения, то есть челябинцы будут уверенными, что за расчетное время приедут туда, куда нужно.

«Мы рассчитываем на трамвай и градостроительно, и с точки развития транспортной системы. Мы уверены, что вдоль метротрамвая будут появляться новые жилые районы, коммерческая недвижимость и современные объекты, что даст импульс развитию Челябинска, и это, действительно, принципиально», — резюмировал глава региона.