Активисты настаивают на смене подрядчика, обслуживающего трассу М5

24.12.2021 11:50
Автор: Марат Худяков
В региональном отделении ОНФ считают, что нынешняя фирма, отвечающая за состояние этой дороги, не справляется со своими обязанностями.
Активисты настаивают на смене подрядчика, обслуживающего трассу М5*
Трасса М5 «Урал», а точнее ее участок, проходящий по территории Челябинской области, не раз за прошедшие пару месяцев попадал в новостные ленты с сообщениями о смертельных авариях и о гигантских пробках. Общественники из челябинского отделения ОНФ считают, что всему виной деятельность АО «УралАвтодор», которое отвечает за состояние трассы, а также недостаточный контроль со стороны заказчика - ФКУ Упрдор «Южный Урал».

«Водители обеспокоены тем, что ситуацию на «дороге смерти» никто не контролирует. Чаще всего, сообщая о пробках и ДТП на М5 «Урал», граждане указывают, что участок не был очищен, из-за чего большегрузы не смогли подняться в гору, также говорят о снежных навалах, наледи, снежной каше, которая образовывается из-за реагентов (по всей видимости, подрядчик выбрал легкий путь), колеях», - говорится в сообщении ОНФ.

Мониторинг активистов показал, что ухудшение движения на трассе происходит не только во время сильных осадков или аномальных температур. В пример приводят жуткую аварию, в которой погибли шесть человек и перевернувшийся на следующий день большегруз, полностью перегородивший дорогу. Буквально через несколько дней, а именно 17 ноября, сообщалось об огромном заторе: фуры не могли подняться в гору, а заказчик называл это «рабочим движением».

Также на этой неделе на протяжении двух дней водители вновь жаловались на заторы, потом произошла авария, где погибли два человека. Все это, по мнению ОНФ, является поводом для проверки подрядчика и управления дорог. «УралАвтодор» получил госконтракт на 2,6 млрд рублей, но при этом каждый месяц ему выставляют штрафы по 100 тысяч рублей, а всего таких санкций выписано на 27 млн рублей, хотя контракт предполагает и более серьезные санкции: от 6 млн рублей за каждое нарушение и ДТП, произошедшее по вине исполнителя.

«Необходимо вводить самые жесткие санкции, поскольку речь идет о человеческих жизнях. Важно также понимать, что состояние федеральной дорожной трассы является и одной из основных составляющих имиджа региона. Ситуация, когда бизнес принимает решения объехать челябинскую трассу стороной из-за невозможности ее качественного и безопасного использования, должна быть исключена», - говорит руководитель регионального отделения ОНФ Денис Рыжий.

Активисты настаивают на проверке деятельности «УралАвтодора» и заказчика работ, а также требуют смены подрядчика, если нарушения продолжатся. В управлении федеральных дорог "Южный Урал" прокомментировали заявление ОНФ, ответив на претензии общественников.

«Если говорить об упомянутых ДТП, по данным УГИБДД ГУ МВД по Челябинской области, в период с 01 по 30 ноября 2021г., дорожно-транспортные происшествия с сопутствующими и неудовлетворительными дорожными условиями - не зафиксированы. Информация о том, что ДТП происходят из-за некачественного содержания дороги не соответствует действительности.Также немаловажный фактор, который осложняет движение по трассе – это неподготовленность тяжеловесных автомобилей к эксплуатации в зимний период. Учитывая общественный резонанс к содержанию автомобильной дороги М-5 «Урал», ФКУ Упрдор «Южный Урал» принимаются все меры по контролю за оказанием услуг по содержанию автомобильной дороги подрядной организацией АО «УралАвтоДор» и в случае нарушений условий госконтракта к подрядчику применяются меры в соответствии с контрактом и действующим законодательством», - заявили в ведомстве.