Дом для инноваций. В Челябинской области откроется филиал Сколково (Гранада-ТВ)
Дмитрий Микулик: «Ям стало меньше, но оставшиеся ругают еще больше» («Губерния»)
Новости
«Лада» осталась без задней части в массовом ДТП в Челябинске «Лада» осталась без задней части в массовом ДТП в Челябинске
На северо-западе Челябинска сразу четыре авто столкнулись на перекрестке. Одна из машин в этой аварии практически осталась без задней части, сообщает Сhelyabinsk.74.ru со ссылкой на очевидцев и информацию ГИБДД области.
Из-за снега южноуральских водителей попросили отказаться от поездок Из-за снега южноуральских водителей попросили отказаться от поездок
Из-за ухудшения погодных условий в Челябинской области водителей, которые не сменили резину на зимнюю, просят воздержаться от поездок. Об этом сообщает «МК-Урал» со ссылкой на ГИБДД региона.
«Горный Урал» может стать пилотной агломерацией в РФ «Горный Урал» может стать пилотной агломерацией в РФ
Перспективы и пути развития агломераций в Челябинской области стали новой темой традиционного экспертного клуба. Хоть в рамках встречи предлагалось рассмотреть несколько объединений, больше всего внимания получила агломерация «Горный Урал».
«Трактор» проиграл «Ак Барсу» с разгромным счетом «Трактор» проиграл «Ак Барсу» с разгромным счетом
Первая игра челябинского «Трактора» в рамках выездной серии чуть не завершилась еще одним антирекордом для черно-белых. Только в третьем периоде им удалось разбавить счет. Игра закончилась с результатом 7:1 в пользу хозяев льда, казанского «Ак Барса». Об этом «ЧелябинскСегодня» 21 октября сообщили в пресс-службе клуба.

90 лет на службе людям

00:00
24 Сентября 2009 г.
Городская станция скорой медицинской помощи отмечает день рождения
90 лет на службе людям

Городская станция скорой медицинской помощи отмечает день рождения

Медицинский «спецназ»
Станция скорой помощи на территории ГКБ № 3 – командный пункт всей службы. Сердце станции – центральная диспетчерская служба, или оперативный отдел. Именно сюда попадает каждый, кто набирает «03». 
– Звонки принимают не простые операторы, а люди с медицинским образованием. Это грамотные специалисты, за плечами у большинства из них опыт выездной фельдшерской работы, – рассказывает заведующая отделом Лилия Кузнецова. 
Оперативный отдел один из самых ответственных в службе скорой помощи. От точности полученной информации напрямую зависит время выезда машины по вызову. Иногда люди, которые сюда обращаются, так волнуются, что не могут вспомнить адрес, не в состоянии четко рассказать, что произошло. Задача сотрудника оперотдела – грамотно сориентировать звонящего, задать уточняющие вопросы и получить ответы, которые позволят направить на выезд нужную бригаду. 
Из оперативного отдела вызов мгновенно по системе модемной связи поступает в любую точку города. Если на подстанции все бригады работают на выезде, по рации (а все машины скорой помощи радиофицированы) передается информация. И бригада, которая возвращается с вызова, тут же направляется по новому адресу.


Выезд с препятствиями
В последнее годы сотрудникам скорой помощи становится все сложнее работать. 
– Посмотрите, какие пробки в городе. К сожалению, не все наши автовладельцы освоили культуру вождения, не научились пропускать скорую, как это принято за границей, – комментирует главврач городской станции скорой помощи Елена Ершова. – Участились случаи столкновений с машинами скорой помощи. Удивительно, но автовладельцы не понимают, что неотложная помощь может потребоваться для спасения их близких, родственников или друзей. 
Еще одна проблема – растет число хулиганских действий по отношению к сотрудникам скорой помощи. Что же получается? Люди с открытым сердцем идут к тем, кто нуждается в помощи, а в «награду» получают увечья – черепно-мозговые травмы, переломы, удары в живот. Иные пациенты и их родственники, которые вызывают медицинскую бригаду, не считают нужным изолировать собак. В результате сотрудники скорой помощи страдают от укусов животных. 
Нередко медицинские работники приезжают к закрытым подъездам – люди забывают встретить бригаду, открыть двери. Зачастую машина с красным крестом не может подъехать к месту вызова – путь преграждают стихийные автостоянки или «баррикады», которые возводят пенсионеры для защиты от «железных коней». Порой «Газелям» и «Соболям» приходится колесить по микрорайону в поисках адресата из-за того, что некоторые дома не имеют опознавательных знаков – не указаны ни номера, ни название улицы.


Служба спасения
И тем не менее все больше людей понимают, что скорая помощь – это спасение для тех, кто попал в беду. Люди звонят на станцию скорой помощи, чтобы сказать сердечное «спасибо» медицинским работникам, которые оказались рядом в трудную минуту, пишут теплые слова благодарности. 
Если в 2008 году в адрес сотрудников скорой помощи поступило 23 письменных благодарности, то за восемь месяцев этого года – уже 20. 
– Скорая помощь не лечит, а спасает, – подчеркивает Елена Владимировна. – Поэтому наши сотрудники нацелены на экстренную помощь, на выявление симптомов, которые угрожают жизни человека. 


Только факты
В среднем, время от момента вызова скорой помощи до приезда к больному составляет около 15 минут. 
За сутки врачебная или фельдшерская бригада выезжает, в среднем, на 14 вызовов, а в период эпидемии грипп и ОРВИ – до 25; психиатрическая бригада – на 6-8 вызовов; кардиологические и реанимационные бригады обслуживают до 10 вызовов в сутки. 

«Мы – одна команда»
Гордость Челябинской станции скорой медицинской помощи – это коллектив, команда единомышленников, преданных своей профессии. Ветераны передают свой опыт молодым специалистам. К слову 64 процента сотрудников – люди до 40 лет. 
– Лет 20 назад, когда я была студенткой, у нас в институте говорили: будешь плохо учиться – пойдешь на скорую помощь или в участковые терапевты, – вспоминает Елена Ершова. – Сейчас отношение кардинально меняется. Работать на скорой сегодня престижно.
Не каждый человек, даже имеющий диплом, сможет выдержать напряженный ритм и жесткие требования, предъявляемы как к врачу, так и к фельдшеру скорой помощи. Чтобы поступить на работу, соискатели проходят пятиступенчатый отбор. Один из этапов – медосмотр и психологическое тестирование. Кандидат должен иметь отменное здоровье, «железные» нервы, быть устойчивым к стрессам и уметь работать с людьми. Он должен продемонстрировать практические навыки, показать, на что он способен, на муляжах-тренажерах. Кроме того, кандидат проходит компьютерное тестирование для определения его профпригодности и сдает экзамен по билетам. 
– Скорая помощь – не профессия, а образ жизни, – отмечает Елена Ершова. – Это готовность к экстремальным ситуациям, сопереживание, сочувствие. Люди работают сутками. Треть жизни проводят на службе. Согласитесь, не каждый сможет работать в таком режиме. Поэтому у нас не человек выбирает профессию, а профессия – человека.



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA

Подписаться на новости

Email:

Имя: