Поиск

Челябинский антиквар на проверку оказался торговцем оружия?

15.06.2011 11:53
Автор: Владимир Филичкин
Намеченный на ноябрь-декабрь 2011 года VIII Всероссийский съезд судей похоже завершит свою работу к самым парламентским выборам. Возможно, что это все делается неспроста. Ведь именно на съезде, по мнению аналитиков, станет понятно, концепция которого из двух главных юристов страны ближе судейскому сообществу - "Хватит кошмарить" или "Где посадки?".
Челябинский антиквар на проверку оказался торговцем оружия?*

Намеченный на ноябрь-декабрь 2011 года VIII Всероссийский съезд судей похоже завершит свою работу  к самым парламентским выборам. Возможно, что это все делается неспроста. Ведь именно на съезде, по мнению аналитиков,  станет понятно, концепция которого из двух главных юристов страны ближе  судейскому сообществу - "Хватит кошмарить" или "Где посадки?". Как известно, российский суд носит выраженный обвинительный уклон: на сегодняшний день оправдательных приговоров всего 0,5%. При этом Россия уверенно занимает одно из последних мест в Европе  по количеству оправдательных приговоров - хоть на душу населения, хоть по сравнению с общим числом вынесенных приговоров. К тому же еще оправдательные приговоры в нашей стране отменяются в 800 раз чаще, чем обвинительные. Как говорится: тенденция. Очень похоже, что непримиримая  битва с криминалом в России только еще набирает обороты. И в первых рядах этих борцов стоят, конечно же, представители судебной власти, замыкающие следственно - прокурорский производственный конвейер.

Осужденный на два месяца ограничения свободы за продажу в марте прошлого года двух старинных кортиков работнику милиции, осуществляющему замаскированное оперативно-розыскное мероприятие - «проверочная закупка»  челябинский антиквар Олег Б. пребывает в глубоком недоумении. Зачем это все делалось. Для него немолодого уже и достаточно хорошо воспитанного человека ограничение свободы заключается в установлении судьей Центрального суда Глебом Гальцевым следующих суровых ограничений: два месяца не выезжать за пределы Челябинска, и не изменять место жительства без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы. При этом понятно, что подобный обвинительный приговор самый мягкий из всех возможных. Но вот беда Олег Б. убежден, что он невиновно осужден, и ему трудно радоваться подобному приговору. Как говорится, довели до суда надо выносить приговор.

Антиквар рассказывает всем сочувствующим ему людям, что он не давал объявлений о продаже кортиков, не ходил по улице и не предлагал их прохожим. Сыщики сами начали звонить ему по телефону, с настойчивым предложением продать им этот товар.

Гособвинитель и судья дружно усмотрели в действиях Олега Б. состав страшного преступления: покушение на незаконный сбыт холодного оружия.  И это несмотря на предъявленные стороной защиты, но почему, то отвергнутые судьей официальные заключения государственного эксперта Росохранкультуры по культурным ценностям о том, что «представленные на экспертизу кортики  являются подлинным антикварным оружием, имеющим культурную и историческую ценность. И на данное оружие не распространяются  «Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ».

Более того даже начальник экспертно-криминалистического центра  ГУВД по Челябинской области полковник милиции В.А. Городкин получив от милицейского дознавателя Ю.Л. Скрипник постановление о назначении дополнительной экспертизы. Предельно откровенно ответил  на подобные вопросы:

1.    Вопрос: «Какому типу холодного оружия относятся представленные на экспертизу предметы? – холодное, - гражданское, - парадно-наградное» является некорректным…

2.    Вопросы: «состоит ли  данное оружие на вооружении подразделений МО, МВД, ФСБ РФ?» и «К какому типу изделий относятся представленные предметы в соответствии с действующей номенклатурой ТН НКВЭД РФ?» не рассматривались, так как их решение выходит за рамки криминалистического исследования холодного оружия.

И напрасно защитник Олега Б. адвокат Игорь Фомин упорно объяснял в суде, что согласно ГОСТ Р 51215-98: «Антикварное оружие это оружие, изготовленное более 50 лет назад. И, что  по своей сути оно является антиквариатом, а слово «оружие» в их общем названии служит всего лишь указанием на первоначальное, но давно утраченное предназначение, а не на реальные боевые качества». Подсудимый антиквар тоже безуспешно пытался доказать судье Гальцеву, казалось бы, очевидные на его взгляд вещи, что антикварное оружие и его коллекционирование не надо путать с коллекционированием современного гражданского и холодного клинкового оружия. Что оно не является объектом оружейного законодательства и соответственно не подлежит лицензированию, учету и контролю наравне с боевым, гражданским и служебным оружием. Ведь даже в Постановлении Правительства РФ № 814 о «правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» прямо говорится в самом первом пункте, что «Настоящие правила не распространяются на оборот оружия, имеющего культурную ценность…».  

Судья Гальцев в приговоре указал, что «продажа коллекционного оружия (а не антикварного как по определению эксперта), так же регламентируется ст. 20 Федерального закона «Об оружии»… для продажи коллекционного оружия он должен был сам иметь соответствующую лицензию, при наличии которой имел право продать коллекционное оружие только лицу, обладающему такой же лицензией».

А кортики с маркировкой года выпуска 1957 и 1958 год судья Гальцев глубокомысленно распорядился передать «в соответствующее воинское учреждение для оприходования и передачи на склад военного имущества в целях последующего использования в реализации возложенных задач». Таких как, очевидно рукопашная оборона двумя антикварными кортиками от иноземного супостата.  Согласитесь определенная практическая польза Вооруженным силам России налицо.  Вот только бедный и судимый теперь уже антиквар в недоумении. Ведь торговать лицензируемым оружием он не собирался и не собирается. Ну не оружейный же он барон, в самом деле. А, что без лицензии на продажу гражданского и служебного оружия ему делать с хранящимися у него в подсобке античными копьями и стрелами древних гуннов, а также с палицей оставшейся ему еще от южноуральских неандертальцев он теперь просто не знает. Хоть под покровом ночи в Миассе топи. А то можно и в рецидивисты угодить. Пока идет бескомпромиссная война с криминалом.