Поиск

Скандал! В Челябинской области обнаружена танковая контрабанда для отправки за границу!

24.08.2010 14:10
Автор: Владимир Филичкин
В аэропорту города Риги был задержан груз «сельхозтехники». При ближайшем рассмотрении на таможне запчасти для тракторов оказались запчастями для танков. Груз более чем на 55% состоял из продукции ОАО «Электромашина». Груз, по нашим сведениям, направлялся в Иран.
Скандал! В Челябинской области обнаружена танковая контрабанда для отправки за границу!*
не наше

О том, что грядет смена политических элит в области, стало понятно задолго до Указа президента страны. Высокопоставленные чиновники особо чувствительные к радикальным переменам заблаговременно стали как по команде оставлять свои привычные «кормушки». Казалось бы, еще вчера Губернатор Челябинской области Петр Сумин подписал распоряжение о награждении знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью» своего заместителя Валентина Буравлева. А сегодня председатель Совета директоров ОАО «Федеральный научно-производственный центр «Станкомаш» (Челябинский завод «Станкомаш»), все тот же заместитель губернатора Челябинской области Валентин Буравлёв еще до проведения собрания акционеров добровольно снимает свою кандидатуру, привычно предложенную для избрания в органы управления коммерческой структурой. Так же совершенно незаметно завершил он свою карьеру и на посту председателя Совета директоров ОАО НПО "Электромашина".

Вот для начала цитата из газеты «Лидер» от первого августа 2002 года: «Сам Валентин Буравлев связан с «Электромашиной» давно и прочно. В прошлом работник предприятия, Валентин Иванович до последнего времени являлся держателем одной тысячи 66 акций компании. Насколько нам известно, Буравлеву несколько раз намекали на необходимость соблюдать закон «О госслужбе» и продать либо передать акции в доверительное управление, но отказаться от собственности вице-губернатор смог лишь недавно.

Примечательно при этом, что акции В. Буравлев, говорят, продал… своей супруге (!) Впрочем, и без этой забавной суеты вокруг акций Буравлев является просто-таки иллюстрацией к картине «Нарушение закона «Об основах госслужбы», совмещая должность председателя Совета директоров и пост вице-губернатора Челябинской области, курирующего деятельность правоохранительных органов.

С учетом многочисленных уголовных дел, возбужденных вокруг ОАО «Электромашина», положение Валентина Ивановича принимает все более щекотливое положение». Если бы журналисты уважаемой газеты знали тогда о том, сколько серьезнейших правонарушений, совершенных вокруг ОАО "Электромашина" являющемся монополистом на российском рынке по производству электрооборудования для бронетанковой техники остались без надлежащей правовой оценки УФСБ и прокуратуры Челябинской области. Они бы, наверное, нашли бы иные более жесткие оценки коррупционной составляющей одного из крупнейших предприятий ВПК России.

Любопытно, что кроме координации деятельности УФСБ, прокуратуры и ГУВД Валентин Иванович совершенно открыто проявлял просто трогательную склонность к противоправным действиям и сомнительным связям с бизнес-структурами.

При помощи государственного унитарного предприятия «Гарант» Буравлев взял под контроль весь алкогольный рынок Челябинской области. На протяжении ряда лет «Гарант» монопольно продавал участникам алкогольного таинства региональные идентификационные марки. Когда данная деятельность «Гаранта» была все таки признана незаконной, он был трансформирован в акцизный склад, получивший монопольное право нанесения штрих-кодов. Все участники алкогольного рынка помимо налогов и акцизов вновь были вынуждены платить своеобразную дань структуре контролируемой вице-губернатором Буравлевым.

Похоже, что только шепотом в зданиях УФСБ и прокуратуры Челябинской области говорили о совместной деятельности двух вице-губернаторов: Виктора Тимашова и Валентина Буравлева по созданию так называемого оборонного холдинга. Включившего в себя пирамиду дочерних фирм, через которые выводилась значительная часть доходов «Электромашины». Выводилась из-под контроля акционеров и государства….

Обманутые акционеры делились своими обидами с журналистами: «Серьезные претензии и к Совету директоров ОАО «Электромашина». Его председатель - вице-губернатор Буравлёв курирует правоохранительные органы и, по мнению оппозиции, покрывает руководство. К тому же в Совете вообще собрались одни чиновники. Акционеры считают, что их должны заменить кадровые работники предприятия».

       А тем временем на ОАО НПО «Электромашина» действительно происходили странные дела. В 1999 году, вскоре после проведения международной выставки вооружений IDEX-99 в Абу-Даби, где была представлена новая глубоко модернизированная версия боевой машины пехоты (БМП-3) в аэропорту Кольцово у Сергея Харина, работающего на Министерство обороны ОАЭ, таможенной службой была изъята конструкторская документация на БМП-3. Эти документы Харин пытался нелегально вывезти за пределы России. Сотрудники УФСБ по Челябинской области выяснили, что С.А. Харин работал в представительстве Министерства обороны ПЗ № 751, базирующимся на ОАО «Электромашина». Потом в течение шести лет представлял Минобороны России в ОАЭ. А после увольнения из армии был принят на работу по контракту в одну из структур Министерства обороны ОАЭ. Для сведения, Объединенные Арабские Эмираты являются основным союзником Соединенных Штатов на Ближнем Востоке и образцом "умеренного" и "просвещенного" арабского режима.

       После изъятия у Харина секретных документов и возбуждения уголовного дела руководство  «Электромашины» смогло на наш взгляд в полном объеме использовать уникальные возможности председателя Совета директоров оборонного предприятия Валентина Буравлева. К тому же являющегося, по совместительству, вице-губернатором Челябинской области по связям с правоохранительными органами для влияния на ход следствия и оправдание «нужного человека» в суде.

       19 февраля 2002 года сотрудники УФСБ по Челябинской области на складе ОАО «Электромашина» обнаружили два новых танковых газотурбинных двигателя ГТД-1000Т без каких-либо документов явно приготовленных для контрабандной отправки в одну из стран третьего мира. Член региональной антитеррористической комиссии Лопарев Юрий Валентинович - заместитель начальника УФСБ РФ по Челябинской области, тем не менее, дважды принимал более чем неожиданное решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи «с отсутствием события преступления» Бывший прокурор Челябинской области Анатолий Брагин дважды отменял незаконное решение руководства УФСБ. В первом случае прокуратурой были даны указания о проведении дополнительной проверки, при повторном отказе прокуратура самостоятельно 4 июня 2002 года возбудила уголовное дело № 190. Поручив его производство следственному отделу УФСБ РФ по Челябинской области.

       Естественно, что подобное «неудобное» для областных властей уголовное дело могли доверить только самому надежному сотруднику. Старшему следователю СО УФСБ Вячеславу Васильчику, тому самому которому через несколько лет доверят расследование не менее коррупционного «дела Продкорпорации», тоже сильно беспокоившего команду Петра Сумина.

       Показателен факт того, что начальник УФСБ Александр Брагин предусмотрительно предпочел дистанцироваться от принятия сомнительного решения по истории с контрабандой двигателей от танка Т-80 . На постановлениях об отказе в возбуждении уголовного дела значится его должность и фамилия, а подпись поставлена его первым заместителем Юрием Лопаревым.

Кстати после увольнения из ФСБ полковник Лопарев был трудоустроен на ОАО НПО «Электромашина» - бывший «Ротор». Дело о танковых двигателях ГТД-1000Т по нашим сведениям так и не завершено. Не обошлось конечно и здесь без участия совместителя Валентина Буравлева.

       Известно, что в деле о «бесхозных» танковых двигателях имеются свидетельские показания о даче гендиректором Олегом Бочкаревым  указаний завести «анонимные» двигатели на территорию предприятия. А также об его указаниях по реализации двигателей к танкам Т-80 с указанием цены и конкретного покупателя. Говорят, что имеется даже его рукописный текст о распределении незаконного дохода от реализации похищенного у государства имущества военного назначения.

       Перед целым рядом сотрудников УФСБ возник выбор либо добросовестно исполнять свои обязанности и тем самым вызвать неудовольствие вице-губернатора Валентина Буравлева незаинтересованного в публичном скандале на его предприятии, либо с негласного одобрения высоких чинов препятствовать ходу уголовного расследования. Наверно поэтому в 2003 и 2004 годах УФСБ по Челябинской области оставило без ответа ряд обращений в свой адрес со стороны Главного автобронетанкового управления Министерства обороны, просившего ознакомить его с материалами уголовного дела №190. Начальником УФСБ по Челябинской области в то время уже был Александр Кривяков, родная сестра которого Татьяна Потлова работала на ОАО «Электромашина» заместителем генерального директора по экономическим и юридическим вопросам, а также являлась членом правления данного акционерного общества.

      Прямо под носом у сотрудников УФСБ по Челябинской области осуществлялось и регулярное списание готовой продукции посредством незаконной реализации изделий военного назначения иностранным покупателям.

       Так 14.09.2002 через ООО «Балтик-Экспо-Торг» города Калининграда по декларации №10205010/130902/0035295 в адрес БНЗ СПУЛ.С.Р.О. (Словакия) были отгружены изделия ОАО «Электромашина» КР-175.3С и ПУ-175.2 как комплектующие для тепловозов и стрелочных кранов. Под видом «оборудования для стрелочных кранов» из России вывозились системы управления автоматом заряжания танка Т-72 и пульты управления для танковых систем наведения и стабилизации.

30 сентября 2002 года ООО «Балтик-Экспо-Торг» отгрузил электродвигатели ЭДМ 180 и ЭДМ 400 некоей сингапурской фирме по декларации 10205010/300902\0038296 как электродвигатели для токарных станков. На самом же деле эти изделия были основными исполнительными элементами в стабилизаторе БМП-2 и БМП-3 и гражданского применения не имели.

       В 2003 году в аэропорту города Риги был задержан груз «сельхозтехники». При ближайшем рассмотрении на таможне запчасти для тракторов оказались запчастями для танков. Груз более чем на 55% состоял из продукции ОАО «Электромашина». Груз по нашим сведениям направлялся в Иран, что немедленно привлекло внимание госдепартамента США. В итоге пострадал имидж России. Каналы контрабандных поставок вели в Челябинск, однако, улики в отношении конкретных владельцев перехваченного груза не без участия Валентина Буравлева собираются до сих пор.

       Интересный механизм осуществления параллельного контракта можно рассмотреть на примере связей ОАО «Электромашина» и Fin.S.A. (Республика Польша). Кроме официального контракта по линии «Рособоронэкспорта» № Р/261606231212 от 2 октября 2003 года на поставку 80 изделий военного назначения КПК-11.

       Параллельно с этим на тот же адрес, только написанный криллицей, а не латиницей производилась поставка абсолютно той же самой продукции. Но в этом случае она проходила уже как продукция «мирного назначения», якобы для гражданской авиации. Поставки осуществлялись уже без участия «Рособоронэкспорта» силами абсолютно сторонних коммерческих фирм….

       ОАО «Электромашина» разрабатывала по пожеланиям ряда арабских стран автоматизированную систему управления вооружением «Калган» для установки на боевые машины пехоты «Скорпион» производства Великобритании. По имеющимся неофициальным сведениям бронемашины «Скорпион» в Арабских Эмиратах были все-таки оснащены системами «Калган. Но поставщиком, почему, то стало не российское предприятие, а некая голландская фирма.

       Абсолютно такой же оказалась судьба еще более поздних разработок «Электронный подсказчик», «Кондиционер» и «»Штора». На создание этих систем были направлены конструкторские силы, затрачены значительные финансовые средства и материальные ресурсы ОАО «Электромашина» Все они были доведены до успешных испытаний образцов у заказчика ОАЭ. Однако в серийное производство ни одно из изделий не было запущено. Осведомленные люди понимают, что после успешных испытаний и получения Акта испытаний с положительным заключением иностранного заказчика, деятельность по подписанию намеченного контракта резко сворачивалась. А основной доход, через подставные фирмы доставался узкой группе лиц. Тем более, что вывести необходимые комплектующие для данных изделий за границу можно было вполне легально.

       При этом следует помнить, что ОАО «Электромашина» является предприятием оборонно-промышленного комплекса и постановлением Правительства РФ включено в перечень стратегических предприятий России. Чьи собственно интересы и должен был представлять председатель Совета директоров предприятия Валентин Буравлев до недавнего времени заместитель губернатора Челябинской области, координировавший работу силовых структур региона.

Продолжение следует.