Оранжевая проказа

27.02.2012 12:14
Автор: А. Самсонов
Когда прошлой осенью некоторые эксперты впервые заикнулись о возможности «ливийского сценария» в родном отечестве, их подняли на смех. И в первых рядах насмешников были оппозиционеры, старательно отводящие от себя упреки «в работе на Госдеп». У нас! Да ни в жисть!
Оранжевая проказа*
не наше

Война против россиян или за что им только деньги дают

Когда прошлой осенью некоторые эксперты впервые заикнулись о возможности «ливийского сценария» в родном отечестве, их подняли на смех. И в первых рядах насмешников были оппозиционеры, старательно отводящие от себя упреки «в работе на Госдеп». У нас! Да ни в жисть!

 

Между тем, живя в стране, богатой сырьём и серьезными интеллектуальными ресурсами, надо обладать каким-то совсем запредельным простодушием, чтобы разговор о судьбе Ливии сводить к личным чертам полковника Каддафи, а не к видам на будущее России.

Когда-то нашим западным друзьям оно виделось просто. Где-то на Урале дивизии Красной Армии и Колчака, в крови и снегу, убивают друг друга как можно больше. В это время на Дальнем Востоке экспедиционный корпус генерала Гревса с примкнувшими к нему коллегами от мирового сообщества быстро-быстро-быстро гонят за рубеж русский лес, руду, пушнину, крабов, рыбу и т. д. Главное, не забывать время от времени подбрасывать Колчаку еды и военного снаряжения – чтоб процесс продолжался как можно дольше.

Двадцать лет спустя ситуация повторилась: только снаряды и патроны слали уже Красной Армии, а вместо Колчака был Гитлер – ну а снега и крови под Сталинградом было довольно. Лес, пушнина, золото и прочие богатства выплескивались на благословенную американскую землю из трюмов приходящих из России кораблей.

Шоу закончилось неожиданно быстро и вообще как-то неожиданно: при упоминании судьбы Гитлера всех, кого пытались сосватать на эту роль, начинало нешуточно трясти и посланников дяди Сэма с разной степенью вежливости посылали самих. Оставалось гадить по мелочи: помогать завшивевшим в своих схронах бандеровцам и прибалтийским «лесным братьям» (последних додавили аж в 1960-х годах), вещать на все радиоголоса и все такое. Приятно, конечно, но прибыли с этого никакой не было – один расходы.

В довершение ко всему, русский медведь обзавелся ядерным клыками, а ракетными – даже быстрее, чем самая продвинутая из демократий Запада. Русские ракеты обнулили инвестиции в воздушные флоты и разрабатываемые с конца Второй Мировой планы - сколько их там было, с полсотни? - массированной атомной войны против России. Хуже того, до распада СССР русские успели подарить и продать кучу своих грубоватых и надежных, но убойных железяк другим странам. Из числа тех, к которым раньше можно было завалиться, вышибив дверь пинком, и брать все что приглянется.

 

И нормальные западные герои пошли в обход. Огромные деньги вкладывались, помимо авианосцев, системы ПРО и «шаттлов», в изучение психологии отдельного человека и целых обществ. А потом – в разработку методов, позволяющих управлять человеческими желаниями и поведением населения целых государств.

Ведь в чем состоит технология «цветной революции»? Упрощенно, это умение поставить объективно существующее недовольство под внешний контроль. От которого требуется всего лишь – направить протест в нужном направлении, а там уже процесс пойдет развиваться сам по себе.

Тут надо совершить небольшое лирическое отступление.

Технологии первой версии «цветных революций» были порождением осознания грядущего краха современного нам мироустройства. Нынешний системный кризис начался не вчера, и даже не в 2008-м. Уже в конце 90-х, когда первые явные кризисные явления стали заметны даже сторонним наблюдателям, в США отказались от концепции «конца истории»: мол, XXI век станет веком американской гегемонии и ничто не сможет ее поколебать. США были вынуждены перейти к доктрине «управляемого хаоса».

Роль США состояла не в том, чтобы запустить протесты по всему земному шару – этот процесс объективно неизбежен, ибо кризис системный. Задача США была в другом - придать этим протестам определенный вектор. Реализовать главную цель: сохранить лидерство слабеющей мировой империи за счет еще большего ослабления – вплоть до гибели, - других стран планеты. Поэтому, собственно, и ликвидируются «региональные лидеры», которые самим фактом своего существования препятствуют сохранению полной американской гегемонии. В условиях объективного ослабления США их позиции укрепляются, что ведет к столь нежеланной США многополярности. Так исторически сложилось, что в Великобритании и США видят в России своего геополитического соперника. На современном этапе цели у них две – во-первых, ослабление России, во-вторых  - дискредитация российской власти в глазах населения и мира.

 

Для чего это надо США? Вот как на этот вопрос отвечает Збигнев Бжезинский: «Если раньше это было геополитическое противоборство, в котором исключалась окончательная победа, то в 21 веке речь идет о последней схватке не на жизнь, а на смерть. Речь идет о конце истории для одного из центров – Запада или России».

Эти слова произнес идеолог холодной войны и представитель США – Збигнев Бжизинский. Вот цитата из его книги о мировом господстве США: «Интересы Америки в ближайшей перспективе – сохранение исключительной глобальной власти, а в дальнейшей перспективе – ее трансформация во все более узаконенное глобальное сотрудничество. Употребляя терминологию более жестких времен древних империй, обязанности великой империи заключаются в предотвращении сговора между вассалами, сохранение их зависимости от общей безопасности и сохранение покорности подчиненных, обеспечении их защиты и недопущении объединения варваров».

России, по мнению Бжезинского, отведена роль вассала и варвара. Если политика Горбачева и Ельцина у США нареканий не вызывала, то последняя инициатива Москвы по созданию Евразийского союза, который вновь объединит Белоруссию, Казахстан и Россию, в концепцию мирового господства США никак не вписываются. Если вас это напугало или насторожило, то подождите. Самое страшное и циничное впереди…

Збиг (именно таким именем его называют американские СМИ), именно тот парень, который заявил: «После крушения коммунизма у Америки остался последний враг – Православная церковь». Он ненавидит православие как основу Российской Империи, как основу российского культурно-исторического типа. Ненавидит, как может ненавидеть только поляк, родившийся во Львове перед войной. Но он понимает, что Россия при Путине сейчас не по зубам, поэтому эта цель должна быть скрыта. Фраза про православие была грубой ошибкой, непростительной для столь опытного интригана, поскольку показывает истинное западного истеблишмента (от англ. establishment — «установление», «основание») — власть имущие, правящие круги, политическая элита.), ярким представителем которого и является Бжезинский. «Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России». Яснее не скажешь.

А хаос, в который неизбежно сваливаются протесты, обеспечивает временное укрепление позиций, некоторый экономический гешефт и возможность оттягивать крах текущей системы мироустройства. Собственно, США, как и положено мировому гегемону, первыми осознали вызовы будущего и дали на них свой вполне ясный ответ. Они за свое будущее будут бороться любыми средствами.

 

Американцы поняли, что предотвратить кризис нельзя, а ждать конца и бороться с последствиями бесперспективно. Поэтому еще с конца 90-х-начала «нулевых» разрабатывали стратегию управления кризисом. Тогда и родилась первая технология «цветной революции», которая была с успехом применена в Сербии, Грузии, Киргизии и на Украине.

Потерпев неудачу в Белоруссии и получив отпор в Андижане, США пересмотрели ряд элементов своей стратегии и явили нам уже второе издание «цветных революций», которые были запущены в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Уничтожаемые режимы создавали в регионе вакуум силы. Он заполнялся США и их сателлитами, действовавших в ситуации искусственно созданного управляемого хаоса - как это можно было наблюдать в «нулевых» на примере Ирака и Афганистана, а сейчас на примере стран Северной Африки.

Эта пресловутая «мягкая сила» (Soft Power)- включают целую систему внешне безобидных программ, которые выступают за все внешне хорошее, против всего внешне плохого – реализуют простую схему: дестабилизация, привод к власти более лояльных людей, затем влияние. Один из основных игроков - институт NDI (возглавляет Мадлен О’Брайт, известная нам как «паравоз» раздробления Сербии и войны там против православия) тесно связан с другим фондом – международным республиканским институтом IRI, который возглавляет сенатор Джон Маккейн, известный своими жесткими заявлениями в адрес России.

От одного только агентства США по международному развитию, ассоциация «Голос» получила 2 миллиона 850тысяч долларов США. И это далеко не единственный источник их финансирования. Содержание только одного московского офиса Голоса обходится американским налогоплательщикам более чем в 1 миллион долларов в год. Сегодняшние американские кураторы ассоциации «Голос» откомандированные в Россию активно участвовали в организации цветных революций и Сербии, Украине, Грузии, Египте. Кстати, еще один спонсор «Голоса» – фонд который спонсирует Сорос.  Только в 2010 году, этот фонд перечислил наблюдателям за права человека 100 миллионов долларов. Напомним, что Джорж Сорос известен финансированием самых радикальных протестных движений, в том числе и чеченских экстремистов.

 

В реакции западных СМИ на политические демонстрации в Москве 4 февраля сквозит обеспокоенность. Организаторы мероприятия на Болотной площади думали сделать его центральным, но собрали всего около 23 тысяч человек. Какую тут роль сыграл сильный мороз, сказать трудно, так как по призыву их оппонентов, в тот же мороз, на Поклонной горе поддерадть российскую власть собралось более 100 тыс. человек. Митинг на Поклонной стал главным событием дня в российской столице.

Что же касается «демократов первого часа», возглавляемых Валерией Новодворской и Константином Боровым, то на проспекте Сахарова побывало всего 150 пе рсон (это вместо заявленных 30 тысяч).

Реальную озабоченность Запада вызывает состояние «оранжевой» части протестного движения: не потеряет ли она набранную силу инерции еще до выборов?

Ведь как бы ни старались западные корреспонденты в своих сообщениях из Москвы доказать, что на митинг на Поклонной горе людей согнали власти, возникшая диспозиция говорит сама за себя. Если она сохранится до 4 марта, то «оранжевой революции» не заваришь. «Оранжистов» заблокируют не власти, а конкурирующие политические силы. Поэтому те круги, которые тайно участвуют в российской политике, уже сейчас спрашивают себя — что делать? Тем более что МВД России опубликовало результаты исследования роликов о подтасовках думских выборов 2011 года, появившихся в Интернете. Ролики оказались смонтированными и поступили в сеть от провайдера из Калифорнии. Расследование продолжается, но у творцов «цветной революции» один серьезный козырь уже выбит. А дальше российские следователи, скорее всего, найдут и обнародуют более подробные данные об авторах подделок. Это будет интересно.

Конечно, это не остановит тех, кто зарабатывает свой хлеб на вмешательстве во внутренние дела других государств. Они будут упрямо толкать политически активных жителей крупных российских городов к гражданскому неповиновению по результатам выборов 4 марта. В речах лидеров оппозиции на Болотной площади это отчётливо проявилось. Речи напоминали заклинания: предстоящие выборы будут заведомо нечестными, в «этой стране» и с «этим режимом» не может быть диалога, по итогам 4 марта власти получат кризис… Всё это смахивает на методику печально известного психиатра-экспериментатора: «Я даю вам установку....». Общественное сознание программируется не неизбежность непризнания результатов президентских выборов.

 

Что служит ядром любых протестов, которые пытаются с разной степенью успеха корректировать США? Это в первую очередь недовольные горожане. Это один из элементов кризиса «городского человека», который начинает чувствовать неудовлетворенность не успевающими за его стремлениями формами организации государственной и общественной жизни.

Почему так велика роль интернета и социальных сетей в протестах? Потому что те люди, которые раньше сливали свое недовольство на условных «кухнях», теперь получили возможность самоорганизации, множа свое недовольство и преобразуя его в общественно значимый фактор, ввиду чего процессы и протекают так стремительно.

Власти Египта, Туниса, Ливии, Сирии, Йемена и т.д. - все они в этом плане произошедшую информационную революцию социальных сетей проморгали. Глядя за нынешними лихорадочными попытками России, Белоруссии, Казахстана отыграть потерянное время, наглядно видно, насколько сильно нас опережают в долгосрочном планировании. С тем, что США активно готовили еще с 2006-2007 гг., в России пытаются начать активно бороться только сейчас. Отстаем. И именно это отставание позволяет США легко включаться в самоорганизацию недовольных, добавляя туда элемент внешней организации, придающей протестам нужный США вектор.

Посмотрите на протестные демонстрации в Египте, России, Италии, США, Тунисе.  Мы видели не бунтующих пролетариев. Мы не видели ошалевший люмпен - он появляется потом для того чтобы грабить и убивать. Мы видели прилично одетых людей, у которых есть определенный уровень материального достатка, есть дорогие мобильники, видео-камеры, айфоны, планшеты, у которых нет проблем с доступом в интернет (отсюда и термин «твиттерная революция»), которые выходят требовать не «куска хлеба» или «работы», а сохранения/расширения качества жизни среднего класса, в число которых входят и понятия «прав и свобод».

Посмотрите на то, что произошло в Ливии. Бунтовавшие в том же Бенгази горожане не голодали, не влачили жалкую нищету - Каддафи с получаемых нефтяных денег кормил всю страну, взрастил на свою голову свой собственный «средний класс», обеспечил бесплатными образованием и медициной, машинами, компьютерами, дешевым бензином, обеспечил широкий доступ к интернету. И, реализовав первичные потребности, ливийский средний класс начал требовать «еще и еще», демонстрируя недовольство внутриполитическим курсом. Чем, собственно, американцы и воспользовались, организовав смычку городского среднего класса с националистами и радикальными исламистами. В итоге обычный протест превратился в кровавую бойню.

Подчеркнем: сами по себе демонстрации и прочие формы протеста не есть цветная революция. Вот в самих США их никто не направляет в рамках соответствующих технологий, и движение «Оккупируем Уолл-стрит» идет себе вялотекущим образом из месяца в месяц без каких-либо последствий для легитимности Обамы. А направлять некому - потенциальные геополитические конкуренты США - Китай, ЕС, Россия, Иран, блок стран Латинской Америки, на данном этапе применять против США такие технологии опасаются. Межрасовая бойня приведет к полной потере контроля над стратегическими ударными силами и это, понятное дело, ничем хорошим кончится не может.

Поэтому, на этом поле корректировки протеста, США играют в гордом одиночестве, периодически подключая к решению локальных задач своих европейских сателлитов.

 

Протесты в России, где мы так же видим отдельных представителей среднего класса, недовольных своим положением в обществе и своими перспективами, объективно вызревали давно.

Рост российского сегмента интернета и социальных сетей, недовольство внутренней политикой, те или иные ошибки руководства страны, приводили к тому, что недовольство, вырывавшееся на поверхность ранее лишь в виде спорадических пузырей, в итоге прорвалось и вылилось в акции протеста.

«Оранжевая революция», которую стремясь отработать деньги Госдепа пытаются организовать — это лишь надстройка над объективным протестом среднего класса, которая пока не установлена. Почему не установлена? Потому что у США не было конкретного плана на декабрь 2011 года. У них есть только план на март 2012 года.

Единственный кризисный момент, когда из «цветной затеи», могло что-то выгореть, был 6-8 декабря. Если бы в этом период США инициировали проведение систематических несанкционированных акций, плюс включили бы на всю мощь свою медийную машину, российская государственность была бы серьезно расшатана. Если бы США были готовы, они бы, конечно, ударили и попытались обеспечить переход на рельсы «цветного сценария». Но «снежная революция» умерла, так и не родившись.

Не успели подсуетиться, бывает.

Не оказалось у США и ярких лидеров, способных «оседлать» протест и направить в нужном направлении. Ходорковский сидит, уныло раскручиваемый уличный крикун Навальный не имеет какой-либо широкой поддержки среди избирателей, остальные - невысказанная печаль.

Спешно назначенный послом в России известный специалист по «цветным революциям» Майкл Макфол не менее спешно заявил, что США будут работать и с Путиным. То бишь, убедившись, что массовый протест с ходу взять под контроль не получилось, США заняли свою стандартную позицию «партнерства». Сосредоточившись на том, чем они собственн  о сейчас занимаются, а именно – на подготовке войны против Сирии и Ирана и, с некоторой степенью вероятности предположим, неконституционной смене власти в России.

А практический смысл в поддержке наших протестов для США состоит лишь в подготовке зацепок на будущее. Благо, оно уже просматривается более-менее отчетливо. В Ливии нам впервые показали весь сценарий припасенный для России целиком - от и до. Заслуга Каддафи в том, что его борьба заставила США показать все элементы своей стратегии - от пресловутых «белых ленточек» до ковровых бомбардировок и прямой военной интервенции. Чья очередь придет позже?