Поиск

А за "банду", Глушак, все равно ответишь!

11.06.2009 00:00
Автор: Владимир Байков
21 июня 1929 года в Уйском районе Челябинской области был создан первый совхоз «Уйский», бывшая государственная сортоиспытательная станция. Ныне он уже третий год работает в составе косиловского холдинга «Равис».
А за "банду", Глушак, все равно ответишь!*
не наше

Специалисты рассчитали, что географический центр Челябинской области находится где-то на территории Уйского района. Он расположен на границе горной части и Зауральского пенеплена (почти равнины) и необычайно богат сельхозугодьями, которые составляют около 80% всей его территории. 21 июня 1929 года в Уйском районе Челябинской области был создан первый совхоз «Уйский», бывшая государственная сортоиспытательная станция. Ныне он уже третий год работает в составе косиловского холдинга «Равис».

К середине тридцатых годов в районе успешно действовало уже 48 сельхозартелей, и он поэтому, наверное, на несколько лет даже получил почетное название «Колхозного». Но сегодня ситуация в Уйском районе не может не поражать. Нынче осталось всего семь (из почти трехсот) фермерских хозяйств. Да и то три уже на грани закрытия.

Еще в 2000 году у фермеров было 12 тысяч гектаров земли с правом пожизненного владения. Продолжали работать полтора десятка крупных хозяйств – бывшие совхозы и колхозы, изменившие форму собственности.

Сегодня же, как написала газета «Опора России в Магнитогорске» № 3(5), вышедшая в апреле этого года тиражом 999 экземпляров, – «поголовье крупного рогатого скота сократилось с 33 тысяч до 6, свиней не осталось вовсе. Две трети пашни заросло бурьяном, даже поднялись трехметровые березки и сосновая поросль. Председатель союза фермерских хозяйств Владимир Глушак относит все эти «достижения» на счет главы Уйского района Сергея Коновалова, который все восемь лет своего правления разрушает районное хозяйство».

Только успешные преступления находят оправдание
Через несколько дней после этой публикации руководитель конкурирующей фирмы – Ассоциации крестьянских хозяйств «Уйский фермер» – Петр Найпак обратился с заявлением к Уйскому прокурору. В заявлении он потребовал привлечь Владимира Глушака и журналиста газеты «Опора России в Магнитогорске» Ларису Ананьеву к уголовной ответственности за то, что они, по его мнению «злоупотребляя гражданскими правами, игнорируя разумные пределы дозволенного на свободу слова и печати, грань эту самостоятельно и осознанно стерли, дефилируя на страницах газеты».
В своем заявлении Петр Найпак особо подчеркивает, что фермер Владимир Глушак «преднамеренно лжет, заведомо зная, что информация в статье не соответствует действительности», одним словом усматривает в его словах уголовно наказуемую клевету, сопряженную с обвинением его в совершении мошенничества и воровстве.

Так как Петр Найпак мало знаком жителям Челябинской области, напомним вам некоторые его высказывания: «Ни одного примера оздоровления хозяйств через банкротство в районе не существует. Закон «О банкротстве» не защищает интересы сельскохозяйственных производителей. 80% предприятий района уже имеют инвесторов, однако приблизительно 1/3 из них приходит на село с целью выжать из предприятия все, что только возможно, и бросить его», – заявил 18.08.2005 на конференции «Малое предпринимательство на селе. Состояние, проблемы, перспективы» начальник управления сельского хозяйства администрации Уйского района Петр Найпак.
Теперь, думаю, понятнее. Чиновник, непосредственно отвечающий за положение дел в сельском хозяйстве Уйского района, решил привлечь прокуратуру, чтобы ограничить публичную критику в свой адрес и в адрес вышестоящего руководства.

Даже жалоба президенту страны может стать поводом для судебного разбирательства
Уральская глубинка хочет жить, а не выживать. Но при этом Владимир Глушак прекрасно понимает, что по существу беззащитен перед произволом чиновников, защищающих свою репутацию.
«В прошлом году в Кизильском районе чуть не засудили Александра Шарова только за то, что он обратился к президенту страны с критикой действий главы районной администрации. Хорошо, тогда дело попало к принципиальному судье, заявившему, что письмо на имя президента России, в котором критикуется деятельность истца как главы Кизильского района, не может быть расценено как распространение сведений порочащих честь и достоинство Смирнова А.С., так как такое обращение является реализацией ответчиком конституционного права на обращение в государственный орган власти». А где гарантия, что и дело Глушака и Ананьевой попадет «правильному» судье?

На полпути они не остановятся
Владимир Глушак уже неплохо знаком с особенностями местного судопроизводства. 27 ноября 2007 года в здании Дворца культуры «Колос» села Уйское состоялась встреча первого заместителя губернатора Челябинской области Андрея Косилова с жителями района.

Председатель союза фермерских хозяйств Уйского района Владимир Глушак не мог, конечно же, упустить такую возможность пообщаться прилюдно с главным куратором агропромышленного комплекса всей области. Ну и прорвало его, конечно. Публично заявил, что «Сергей Коновалов является вором, создал банду из армян, является руководителем созданной группировки, занимался сбором зерна с совхозов и колхозов и его присвоением».

Некто Срапион Хукеян, действительно получавший тоннами пшеницу по доверенности, выданной ему главой районной администрации, обратился с заявлением в милицию с требованием возбудить на Глушака уголовное дело за разжигание межнациональной розни. Сергей Коновалов потребовал привлечь Владимира Глушака к уголовной ответственности за оскорбление представителя власти.
Разумные милиционеры, опросив в качестве свидетелей по «делу Уйского фермера» Андрея Косилова, начальника районной милиции Юрия Сергеева, нескольких работников районной администрации (в их числе и Петра Найпака), предпочли вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на Владимира Михайловича.

Тогда глава районной администрации обратился с иском о защите чести, достоинства и своей деловой репутации в районный суд. Поднаторевший в сутяжных дрязгах, Глушак своей вины не признал и уточнил, что он на встрече с Косиловым задал всего лишь вопрос: «В нашем районе действует банда армян, которая разбирает все животноводческие помещения, склады, кормоцеха, фермы, поливные, мастерские. Когда это прекратится? Пусть ответит Коновалов, который эту банду возглавляет. И Сергеев, начальник милиции, который все это скрывает».

Свидетелями со стороны истца были первый заместитель губернатора Косилов (в суде были оглашены его письменные показания) и еще четыре человека, трое из которых – работники местной администрации, а еще один – начальник районной милиции. Глава Уйского района оценил нанесенный ему моральный вред в 100 рублей.

Суд длился почти семь часов. И, естественно, глава района одержал победу над рядовым фермером. Судья Елена Копытова признала Владимира Глушака виновным в распространении порочащих главу сведений – «Коновалов Сергей Михайлович является руководителем созданной группировки, банды из армян».

Действительно, получается, что прав был Владимир Михайлович, воспроизводящий в своем отзыве на иск прилюдно сказанные слова Коновалова: «Мои армяне имущество из хозяйств забирают на законном основании». Тем более что судья Копылова отказала в ходатайстве Владимира Глушака о запросе видеозаписи встречи, которая, с его слов, велась в зале, или опросе независимых свидетелей, которые в прокуратуре уже давали показания по аналогичному заявлению главы Уйского района. Вот и получается, что критика должностных лиц сегодня дорого обходится, прежде всего, критикующим их лицам.