Великая медиа-депрессия

27.03.2009 00:00
Автор: Антонина Кулаева
Февраль для многих челябинских медийщиков стал последним месяцем относительного финансового благополучия. Причиной этого были муниципальные выборы. По некоторым подсчетам, городские СМИ, рекламные и ПР-агентства освоили колоссальный бюджет – около 100 миллионов рублей.
Великая медиа-депрессия

Февраль для многих челябинских медийщиков стал последним месяцем относительного финансового благополучия. Причиной этого были муниципальные выборы. По некоторым подсчетам, городские СМИ, рекламные и ПР-агентства освоили колоссальный бюджет – около 100 миллионов рублей. Преимущественно в виде аккуратных пузатых конвертов.

Но уже в марте среди местных издателей последовали откровенно депрессивные настроения. Щедрые пожертвования от политиков прекратились, а оживления на рекламном рынке как не было, так и нет. Даже депутаты, которые раньше стояли в очередях за газетными полосами и прайм-таймами в вечерних новостях, теперь напоминают безмятежных полубожеств. По их виду можно предположить, что теперь они обдумывают лишь как бы «отбить» обратно свои февральские инвестиции.

Более того, у двух главных центров влияния на региональные СМИ – Косилова и Юревича в условиях кризиса появилось естественное желание более экономно тратить деньги на лояльность южноуральских журналистов. Даже растущее между муниципалами и областниками напряжение не гарантирует былых финансовых потоков на местную медиа-индустрию.

Вот и получается, что выживать издателям и вещателям придется самостоятельно. Официально пока закрылось около десяти редакций, но на самом деле эта цифра существенно больше. Многие газеты и журналы не стали официально объявлять о своем закрытии, но фактически приостановили свою деятельность. Элементарный обзвон челябинских редакций в разгар рабочей недели показал, что в большинстве из них на телефонные звонки никто не отвечает… 

Где люди? Где редакторы, журналисты, менеджеры по рекламе? Как правило в неоплачиваемых вынужденных отпусках. То есть не работают. Не пишут, не говорят, не показывают.

Особенно хорошо видны признаки «Великой медиа-депрессии» на опустевших почтовых ящиках, которые еще полгода назад были забиты бесплатными городскими газетами. Теперь в них пустота. Причем все местные «гиганты тиражей» и «герои рейтингов» официально работают и не заявляют о снижении своих тиражей. Но вот только почтовые ящики пустые. И пустовать они будут, судя по всему, еще долго.