Павел Шиляев: «Экотранспорт станет приоритетом для Челябинской области» («Южноуральская панорама»)
Полет нормальный. Новое здание челябинского аэропорта оснастят телетрапами («МК-Урал»)
Общество
В Челябинске сегодня открылась выставка «АгроПродЭкспо. Урожай» В Челябинске сегодня открылась выставка «АгроПродЭкспо. Урожай»
С 20 по 23 октября в ледовой арене «Трактор» пройдет традиционная осенняя сельскохозяйственная выставка «АгроПродЭкспо. Урожай»
На выходные закроют движение транспорта по улице в центре Челябинска На выходные закроют движение транспорта по улице в центре Челябинска
В эти выходные дорожники будут ремонтировать трамвайные и железнодорожные пути на двух участках в Челябинске. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в пресс-службе городской администрации.
На озере Кисегач прошел слет ветеранов «Уральской кузницы» На озере Кисегач прошел слет ветеранов «Уральской кузницы»
На базе отдыха «Металлург», расположенной на берегу озера Кисегач, состоялся традиционный осенний слет ветеранов «Уральской кузницы», сообщает «ЧелябинскСегодня».
В горнозаводской зоне Южного Урала открыли первый Центр ипотечного кредитования Сбербанка В горнозаводской зоне Южного Урала открыли первый Центр ипотечного кредитования Сбербанка
Теперь услуги по жилищным программам стали более доступны для жителей городов горнозаводской зоны, так как в Миассе открылся Центр ипотечного кредитования Сбербанка.

Проблемы развития российского машиностроения

09:29
26 Сентября 2012 г.
Сегодня машиностроение стабильно развивается и остается одной из ведущих отечественных отраслей промышленности. Однако многие специалисты считают, что необходимо сосредоточиться на решении основных задач по созданию конкурентоспособного российского машиностроительного комплекса. Что особенно важно в условиях адаптации промышленности к условиям Всемирной торговой организации.
Проблемы развития российского машиностроения

Сегодня машиностроение стабильно развивается и остается одной из ведущих отечественных отраслей промышленности. Однако многие специалисты считают, что необходимо сосредоточиться на решении основных задач по созданию конкурентоспособного российского машиностроительного комплекса. Что особенно важно в условиях адаптации промышленности к условиям Всемирной торговой организации.

В период СССР машиностроение было сконцентрировано в основном на потребностях оборонной системы, а также отраслей, занимающихся жизнеобеспечением населения – железнодорожный транспорт, теплоэнергетика, электроэнергетика. После перехода к рыночной экономике машиностроение оказалось в тяжелом положении. Объемы производства значительно сократились, доля его в выпуске всей промышленной продукции (в том числе экспортируемой) страны уменьшилась в несколько раз. Тогда как заграницей подобная картина выглядит совершенно по-иному.

Основные проблемы и пути их решения

Кратко охарактеризовать самые основные проблемы отечественного машиностроительного сектора можно следующим образом.
Во-первых, основные фонды производственного оборудования сильно изношены. На многих предприятиях используются машины, возраст которых превышает двадцать, а иногда – и тридцать лет.
Во-вторых, низкая окупаемость производства. За счет прибыли и амортизационных расходов процент самофинансирования предприятий иногда достигает цифры девяносто.
В-третьих, узкая специализация заводов. Во время отсутствия спроса на продукцию большая часть таких производителей простаивает. Данный фактор является серьезным препятствием для дальнейшего развития. Результат – сокращение персонала, техника простаивает и стареет.
В-четвертых, низкая производительность труда, отсутствие подходящих кадров. Работа состава прежнего персонала качественно ухудшается.
В-пятых, недостаточно высокий уровень поддержки и финансирования со стороны государства, а также отсутствие иностранных инвестиций.
За время адаптации российской промышленности к условиям ВТО необходимо воплотить в жизнь комплекс мероприятий, которые позволят заводам, предприятиям-изготовителям выжить и приспособиться к новым экономическим условиям.Это, прежде всего, инфраструктурная, технологическая модернизация главных фондов организаций, внедрение инноваций и инвестиций, увеличение кадровых возможностей. Для последнего пункта необходима реформа образовательной системы. Нужно уравнять доступ всех отечественных предприятий к конкурсам и государственным заказам. Также необходим контроль за ценами на энергоносители, возврат НДС, снабжение субсидиями на новое производственное оборудование и т.д.

Тенденции развития машиностроения для строительной индустрии

Предприятия, которые модернизируют свои производственные мощности особенно нуждаются в государственной поддержке. К таким предприятиям можно отнести заводы, занимающиеся выпуском строительной и обрабатывающей техники. Так как стройиндустрия сегодня демонстрирует высокие темпы развития, то растет спрос на строительную технику и, соответственно, на запчасти к ней. Например, многое современное грузоподъемное оборудование снабжено механизмами передвижения, куда входят колеса крановые (основной материал для изготовления: сталь х12мф, Р6М5, р18 и др.). Колесо крановое – это одна из основных деталей, которая применяеся в ходовой части механзма грузоподъемного крана. Чтобы краны были более мобильны применяются современные способы их транспортировки, монтажа и демонтажа. Еще одной незаменимой деталью кранового оборудования являются электромагнитные муфты ЭТМ (сталь х12мф, Р6М5, р18 и т.д.). Они управляют приводами и защищают ходовой механизм от перегрузок, а также обеспечивают его быстрый запуск, даже под нагрузкой. Муфты ЭТМ используют для торможения и разгона грузоподъемного крана. На токарных станках обрабатываются металлические изделия валы, диски, втулки др. А составляющим элементом токарного станка является резцедержатель (сырье для изготовления: сталь х12мф, Р6М5, р18 и др марки). Он представляет собой литую деталь, часть суппорта станка, которая устанавливает и закрепляет резцы. С помощью резцедержателей происходит нарезание наружной и внутренней треугольной и прямоугольной резьбы.
Все вышеперечисленные запчасти незаменимы в строительной и обрабатывающей технике. Выпуском подобной продукции в России занимаются специализированные компании и заводы-изготовители. Среди них, есть и те, которые ничуть не уступают зарубежным фирмам по качеству изготовления таких деталей. Но и они нуждаются в законодательных мерах поддержки: введение налоговой льготы (нулевой налог на имущество) в течении первых пети лет после окончания строительства новых мощностей; отмена НДС, таможенных пошлин на ввоз высокотехнологичного зарубежного оборудования и комплектующих; выделение долгосрочных кредитов, а также компенсация ставок направляемым на инвестпрограммы по кредитам.

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA

Подписаться на новости

Email:

Имя: