Общество
Южноуральцы создали трогательный фильм о ВОВ без слов Южноуральцы создали трогательный фильм о ВОВ без слов
Энтузиасты из Кунашакского района сделали необычный подарок для ветеранов Великой Отечественной войны. Южноуральцы своими силами сняли фильм, в котором сами же сыграли все роли.
В Челябинске гражданке Австрии помогут навестить больную мать В Челябинске гражданке Австрии помогут навестить больную мать
Женщина прилетела в Челябинскую область из США к больной маме вместе с вывезенными оттуда туристами и оказалась заперта в обсерваторе на озере Смолино без связи с родственницей.
О медведе с трассы в Челябинской области позаботится губернатор О медведе с трассы в Челябинской области позаботится губернатор
Алексей Текслер поручил проверить условия содержания и состояние медведя Малыша, который 13 лет живет в клетке возле придорожного кафе недалеко от Сатки.
Челябинская медсестра рассказала о работе в ковидном отделении Челябинская медсестра рассказала о работе в ковидном отделении
Студентка медицинского вуза Ризида Мигранова отправилась работать в инфекционное отделение с больными коронавирусом. Через некоторое время она сама заболела COVID-19. О своем уникальном опыте девушка рассказала журналистам «Полит 74».

Проблемы развития российского машиностроения

09:29
26 Сентября 2012 г.
Сегодня машиностроение стабильно развивается и остается одной из ведущих отечественных отраслей промышленности. Однако многие специалисты считают, что необходимо сосредоточиться на решении основных задач по созданию конкурентоспособного российского машиностроительного комплекса. Что особенно важно в условиях адаптации промышленности к условиям Всемирной торговой организации.
Проблемы развития российского машиностроения

Сегодня машиностроение стабильно развивается и остается одной из ведущих отечественных отраслей промышленности. Однако многие специалисты считают, что необходимо сосредоточиться на решении основных задач по созданию конкурентоспособного российского машиностроительного комплекса. Что особенно важно в условиях адаптации промышленности к условиям Всемирной торговой организации.

В период СССР машиностроение было сконцентрировано в основном на потребностях оборонной системы, а также отраслей, занимающихся жизнеобеспечением населения – железнодорожный транспорт, теплоэнергетика, электроэнергетика. После перехода к рыночной экономике машиностроение оказалось в тяжелом положении. Объемы производства значительно сократились, доля его в выпуске всей промышленной продукции (в том числе экспортируемой) страны уменьшилась в несколько раз. Тогда как заграницей подобная картина выглядит совершенно по-иному.

Основные проблемы и пути их решения

Кратко охарактеризовать самые основные проблемы отечественного машиностроительного сектора можно следующим образом.
Во-первых, основные фонды производственного оборудования сильно изношены. На многих предприятиях используются машины, возраст которых превышает двадцать, а иногда – и тридцать лет.
Во-вторых, низкая окупаемость производства. За счет прибыли и амортизационных расходов процент самофинансирования предприятий иногда достигает цифры девяносто.
В-третьих, узкая специализация заводов. Во время отсутствия спроса на продукцию большая часть таких производителей простаивает. Данный фактор является серьезным препятствием для дальнейшего развития. Результат – сокращение персонала, техника простаивает и стареет.
В-четвертых, низкая производительность труда, отсутствие подходящих кадров. Работа состава прежнего персонала качественно ухудшается.
В-пятых, недостаточно высокий уровень поддержки и финансирования со стороны государства, а также отсутствие иностранных инвестиций.
За время адаптации российской промышленности к условиям ВТО необходимо воплотить в жизнь комплекс мероприятий, которые позволят заводам, предприятиям-изготовителям выжить и приспособиться к новым экономическим условиям.Это, прежде всего, инфраструктурная, технологическая модернизация главных фондов организаций, внедрение инноваций и инвестиций, увеличение кадровых возможностей. Для последнего пункта необходима реформа образовательной системы. Нужно уравнять доступ всех отечественных предприятий к конкурсам и государственным заказам. Также необходим контроль за ценами на энергоносители, возврат НДС, снабжение субсидиями на новое производственное оборудование и т.д.

Тенденции развития машиностроения для строительной индустрии

Предприятия, которые модернизируют свои производственные мощности особенно нуждаются в государственной поддержке. К таким предприятиям можно отнести заводы, занимающиеся выпуском строительной и обрабатывающей техники. Так как стройиндустрия сегодня демонстрирует высокие темпы развития, то растет спрос на строительную технику и, соответственно, на запчасти к ней. Например, многое современное грузоподъемное оборудование снабжено механизмами передвижения, куда входят колеса крановые (основной материал для изготовления: сталь х12мф, Р6М5, р18 и др.). Колесо крановое – это одна из основных деталей, которая применяеся в ходовой части механзма грузоподъемного крана. Чтобы краны были более мобильны применяются современные способы их транспортировки, монтажа и демонтажа. Еще одной незаменимой деталью кранового оборудования являются электромагнитные муфты ЭТМ (сталь х12мф, Р6М5, р18 и т.д.). Они управляют приводами и защищают ходовой механизм от перегрузок, а также обеспечивают его быстрый запуск, даже под нагрузкой. Муфты ЭТМ используют для торможения и разгона грузоподъемного крана. На токарных станках обрабатываются металлические изделия валы, диски, втулки др. А составляющим элементом токарного станка является резцедержатель (сырье для изготовления: сталь х12мф, Р6М5, р18 и др марки). Он представляет собой литую деталь, часть суппорта станка, которая устанавливает и закрепляет резцы. С помощью резцедержателей происходит нарезание наружной и внутренней треугольной и прямоугольной резьбы.
Все вышеперечисленные запчасти незаменимы в строительной и обрабатывающей технике. Выпуском подобной продукции в России занимаются специализированные компании и заводы-изготовители. Среди них, есть и те, которые ничуть не уступают зарубежным фирмам по качеству изготовления таких деталей. Но и они нуждаются в законодательных мерах поддержки: введение налоговой льготы (нулевой налог на имущество) в течении первых пети лет после окончания строительства новых мощностей; отмена НДС, таможенных пошлин на ввоз высокотехнологичного зарубежного оборудования и комплектующих; выделение долгосрочных кредитов, а также компенсация ставок направляемым на инвестпрограммы по кредитам.

 

Подписаться на новости

Email:

Имя: