Поиск

Железный страж подъезда

05.07.2012 13:01
Автор: Алина КАСЬЯНОВА
Охрана собственного дома начинается с порога, точнее с входной двери подъезда дома. Несколько лет назад на смену бесполезным кодовым замкам пришли современные системы – домофоны, которые стали неотъемлемой частью любого дома. Роль домофонов в обеспечение порядка и безопасности жильцов подъезда сложно переоценить.
Железный страж подъезда*
не наше

Охрана собственного дома начинается с порога, точнее с входной двери подъезда дома. Несколько лет назад на смену бесполезным кодовым замкам пришли современные системы – домофоны, которые стали неотъемлемой частью любого дома. Роль домофонов в обеспечение порядка и безопасности жильцов подъезда сложно переоценить.

К сожалению, в последнее время все чаще происходят случаи мошенничества, когда жильцам приходится вновь выкладывать определенную сумму за повторную установку домофона, или когда в почтовый ящик приходит сразу две квитанции об оплате системы охраны.

Сегодня мы попытаемся рассказать о наиболее распространенных схемах мошенничества в этой сфере, ведь согласно мудрой пословице «предупрежден - значит вооружен».

Схемы мошенничества

Самая распространенная схема мошенничества с домофонами основана на утверждении новой пришедшей компании, что старая обслуживающая компания якобы передала подъезд или дом на обслуживание им, в связи с тем, что дальнейшее обслуживание этого домофона ей нерентабельно, то есть не выгодно. Для убедительности данного заявления жильцам могут предъявить договор со старой компанией и даже выписку из лицевых счетов абонентов. Нередко документы подделываются либо добываются незаконно. Если поверить «чужакам» на слово, то придется платить сразу по двум квитанциям.

Вторая схема основывается на обыкновенном «захвате». Новая компания «захватывает» подъезд или дом: происходит полная замена домофонного оборудования, двери и ключей от домофона, причем чаще всего это делается за счет жильцов. В этом случае жильцы становятся заложниками ситуации: «Надо же платить, раз домофон поменяли».

И по третьей схеме пришлая компания может совершить подкуп старших подъезда с целью склонить заключить договор с новой организацией. В этом случае остальные жильцы могут быть не в курсе ситуации и так же пойти на поводу новой обслуживающей компании. Между тем, все жильцы подъезда - собственники домофона, и каждый имеет право решать, кому доверить его обслуживание.

Поводом задуматься будут обещания мошенников о бесплатном обслуживании или другие сказочные условия.

Так как же обезопасить свой карман?

В-первую очередь не подписывайте сомнительные документы и не платите деньги. Всегда перепроверяйте сказанное, попросите документы, узнайте о новой компании – давно ли она на рынке, какая у нее репутация? Если ваш подъезд «передали» на обслуживание другой организации, позвоните в свою обслуживающую компанию и уточните, так ли это.

Если вам прислала квитанции за обслуживание другая организация – не торопитесь оплачивать. Скорее всего, это не законно. Любую информацию касательно домофона и его обслуживания можно получить в своей компании.

И напоследок хочется пояснить. Домофон - имущество коллективное и принадлежит всем жильцам. Потому решение о выборе обслуживающей компании должно приниматься на общем собрании путем голосования, а не отдельным жителем подъезда. Если же вас не приглашали на собрание, а обслуживающая компания не предупреждала о приходе новой организации, не спешите выкладывать деньги за навязанные и лишние услуги.