Поиск

Жалобы пациентов не всегда оправданы

07.05.2010 00:00
Автор: Наталья Фирсанова
Как сообщает пресс-служба ЧОФОМС, в первом квартале 2010 года в Фонд обязательного медицинского страхования и страховые компании поступило более четырёх тысяч обращений от граждан. Из них около 5,5 процента составили жалобы. Из 220 поступивших жалоб обоснованными были признаны только 95, или 43 процента.
Жалобы пациентов не всегда оправданы*
не наше

Из общего числа жалоб на качество и доступность медицинской помощи, с которыми южноуральцы обращаются в Челябинский областной ФОМС, только 43 процента признаны обоснованными.

Как сообщает пресс-служба ЧОФОМС, в первом квартале 2010 года в Фонд обязательного медицинского страхования и страховые компании поступило более четырёх тысяч обращений от граждан. Из них около 5,5 процента составили жалобы. Из 220 поступивших жалоб обоснованными были признаны только 95, или 43 процента. 89 жалоб уже удовлетворены, из них 31 с материальным возмещением на общую сумму 113 686 рублей.

Чаще всего пациенты выражают недовольство по поводу:

неправомерного взимания денег за медицинскую помощь по программе обязательного медицинского страхования (33,6 процента случаев);

неудовлетворительной организации работы лечебно-профилактического учреждения (20 процентов);

ненадлежащего качества медицинской помощи (15 процентов);

лекарственного обеспечения (13 процентов).

Напоминаем: в Челябинском областном фонде ОМС продолжает работать «горячая» телефонная линия по правам пациентов: 8-800-300-8282. Звонок бесплатный. Линия работает в будние дни с 9 до 17 часов, перерыв с 12 до 13 часов.

Кроме того, получить консультацию или правильно составить жалобу вы можете в своей страховой компании. Её название и координаты указаны в вашем страховом медицинском полисе.