Поиск

Шесть фактов, которые нужно знать о системах подбора персонала

15.02.2019 10:11
Автор: Служба информации
Еще три года назад российским компаниям приходилось постараться, чтобы автоматизировать подбор: выбор провайдеров был скромным, а количество функций не позволяло настроить существующие решения под себя. Сегодня вести все вакансии и кандидатов в одной системе вполне реально. Эксперты HeadHunter, ведущей российской компании интернет-рекрутмента, собрали важные факты о современных ATS — системах трекинга кандидатов или системах подбора персонала.
Шесть фактов, которые нужно знать о системах подбора персонала*

Анализируют процессы

Задача ATS — упорядочить и ускорить рекрутинг. Для этого все вакансии и всех кандидатов собирают в одной системе и отслеживают их статус. Благодаря удобному интерфейсу и автоматизации процессы идут быстрее, а аналитика помогает оценить, сколько длится поиск и почему.

В современных системах можно отследить прогресс не только по конкретной вакансии, но и по разным менеджерам, и по компании в целом. Идеальный вариант — когда в системе можно построить воронку подбора: так можно выяснить, на каком этапе «отваливаются» кандидаты и почему.

Работают c любыми форматами резюме

Резюме попадают в компанию разными путями. Иногда все, что известно о кандидате, записано на крошечном клочке бумаги после телефонного разговора. И эту информацию тоже важно не потерять!

В современных ATS в систему можно не только добавлять резюме с сайтов по поиску сотрудников, но и вручную заполнять профиль, прикладывать к нему фото, видео и текстовые документы. Например, система Talantix, созданная под крылом HeadHunter, умеет распознавать резюме в формате Word и превращать их в полноценный профайл кандидата.

Позволяют настроить свои этапы подбора

Разработчикам и менеджерам, например, не подходит стандартная схема «отклик — телефонное интервью — собеседование — вход на работу». Часто появляется и тестовое задание, и второе собеседование с командой, не говоря уже о службе безопасности и других специфических проверках.

В системе Talantix можно добавлять свои этапы подбора и назначать разных ответственных за каждый этап. Например, привлекать к собеседованию руководителей или передавать результаты тестовых заданий менеджерам.

Фильтруют и сортируют отклики

Организовать и ускорить процесс подбора невозможно без фильтрации откликов, иначе работа в ATS будет немногим отличаться от работы на сайте или в таблице Excel.

Важно, чтобы по откликам работал быстрый поиск, а выбрать нужных кандидатов можно было с помощью автофильтра: например, вы могли выделить все резюме людей с высшим образованием и перенести на следующий этап. Или отсортировать резюме по релевантности — выбрать наиболее подходящим к требованиям вакансии. Вручную это может занять очень много времени, но умный помощник для HR – «Виртуальный рекрутер», который умеет работать в связке с Talantix - поможет решить задачу в несколько раз быстрее и эффективнее.

Хранят базу кандидатов с учетом требований закона

База резюме - не то же самое, что кадровый резерв. Кадровый резерв состоит из уже работающих и перспективных сотрудников. База резюме — это интересные кандидаты, для которых пока нет вакансий, но они еще могут пригодиться в будущем. Например, талантливые начинающие разработчики: через три года они превратятся в опытных специалистов. Важно соблюдать требования законодательства и убедиться, что система не противоречит российским законам о персональных данных. В Talantix можно прямо через систему запросить у кандидата разрешение на использование информации о нем.

Меняются вместе с компанией

Каждый разработчик ATS ценит своих пользователей и внимательно относится к обратной связи. Например, в Talantix обязательная часть планов по развитию — это пожелания и предложения клиентов. Часто в системах появляются доработки, внесенные по просьбе крупных компаний, которые пользуются продуктом. Во время подключения и интеграции новой системы провайдеры не бросают клиентов на произвол судьбы: например, помогают перенести данные из Excel или других систем без потерь и ошибок.

Системы меняются с появлением новых инструментов в рекрутменте. Например, туда автоматически подгружаются резюме людей, которые увидели рекламную кампанию и заполнили анкету на лендинге или ответили на вопросы чат-бота. Такие профайлы участвуют в подборе наравне с обычными резюме.