Челябинские потребители стали чаще жаловаться

02.07.2009 00:00
Автор: Мария Хворостова
Региональное управление Роспотребнадзора сосчитало: жаловаться в ведомство южноуральцы стали значительно чаще.
Челябинские потребители стали чаще жаловаться*

Региональное управление Роспотребнадзора сосчитало: жаловаться в ведомство южноуральцы стали значительно чаще.
За первую половину 2009 года по вопросам защиты прав потребителей в управление пришло 586 письменных обращений граждан (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года эта цифра выросла на 11%). Количество обращений возросло практически по всем видам деятельности. 
В числе основных причин, вызвавших обращения граждан, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, оказание услуг ненадлежащего качества, а также непредоставление субъектами рынка полной и достоверной информации о товаре (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушение сроков исполнения услуг.
Что касается товаров, челябинцы больше всего жалуются на сложно-технические товары бытового назначения, сотовые телефоны, обувь, швейные изделия, мебель; рыбную продукцию, мясные продукты, рыбные консервы, молочные продукты, кофе. Также в «черный список» попали услуги по установке окон, общественного питания, коммунальные услуги, услуги связи. От потребителей поступали жалобы на несоблюдение договорных обязательств химчистками, строительными организациями. 
В ходе внеплановых контрольных мероприятий по обращениям граждан в 60% случаев нарушения устранены, требования потребителей удовлетворены, в добровольном порядке произведена замена товара ненадлежащего качества или возвращены деньги.