Владимир Горнов: Мы не даем чиновникам жить спокойно

09.11.2016 15:54
Автор: Служба информации
В челябинскую региональную общественную приемную председателя партии «Единая Россия» каждый день поступают обращения граждан, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Помощь отчаявшимся землякам в решении проблем оказывают депутаты. С какими вопросами и как часто люди приходят в приемную? На этот и другие вопросы «ЧелябинскСегодня» ответил руководитель региональной общественной приемной «ЕР» Владимир Горнов.
Владимир Горнов: Мы не даем чиновникам жить спокойно*
- Владимир Михайлович, какова статистика обращений граждан с момента основания общественной приемной?

- Приемные председателя партии «Единая Россия» действуют по всей стране с 2008 года. У нас же, в Челябинской области, подобная структура существовала раньше. Это были депутатские центры, которые функционировали по инициативе спикера ЗСО и секретаря регионального отделения партии Владимира Мякуша в каждом отделении «Единой России» во всех районах и городах области. По сути это были мини-приемные, куда обращались граждане по тем или иным вопросам.

Когда же настала пора открывать общественную приемную председателя партии, нам оставалось просто-напросто сформировать структуру, куда бы примкнули все депутатские центры. И эта структура такова, что общение с земляками у нас происходит напрямую - жителям районов нет необходимости ехать в областной центр, чтобы решить наболевший вопрос, даже если он регионального или федерального значения – достаточно обратиться в депутатские центры. Информация к нам попадает моментально. И затем уже мы организуем решение данного вопроса, подключив к этому делу исполнительные власти, депутатов различных уровней или управляющие компании – все зависит от характера вопроса.

Я приведу несколько цифр. С 2008 года к нам обратилось более 140 тысяч граждан. Обращения были как индивидуальные, так и коллективные. 43 процента заявителей — это 62 тысячи человек - получили реальную помощь в решении возникших проблем.

Все обращения мы структурируем по степени важности, они распределяются среди депутатов всех уровней. Как говорит Владимир Мякуш, у нас - гвардейский полк партии, который находится на передовой, где мы работаем лицом к лицу с людьми, решая их проблемы. А проблемы разные. У кого-то черные риэлторы отобрали квартиру, кто-то попал в сложную жизненную ситуацию, а кто-то бедствует в материальном плане... Мы сопереживаем каждому и не успокаиваемся, пока не поможем. Круг проблем широк, и зачастую их преодоление требует привлечения многих инстанций, многих чиновников, но благодаря активному участию депутатов удается в конце концов найти эффективное решение. В общем, чиновникам мы не даем жить спокойно — этот факт отражает принцип нашей работы.

Мы и к своим сотрудникам предъявляем большие требования. Самое главное — это не быть бездушным. За бездушие — сразу же увольнение. Потому что человек к нам приходит со своей бедой. И если сотрудник приемной не может сразу ему помочь, он все равно должен его выслушать, показать свое сопереживание, чтобы человек покидал приемную уже в более-менее хорошем психологическом состоянии.

- Какова основная тематика обращений граждан?

- Первый вопрос, который волнует наших граждан, связан с предоставлением жилищно-коммунальных услуг — 18,7%. Затем идут вопросы обеспечения жильем (18,3%), соцобеспечения населения (15,4%), здравоохранения (7%), промышленности, строительства, транспорта и связи (5,6%), судебно-исполнительной системы и вопросы труда и заработной платы (по 5%).

Что касается вопросов правовой системы, то к нам часто обращаются люди, которые не согласны с решениями судов, а оспорить их в апелляционных инстанциях нет финансовой возможности – на адвокатов же деньги нужны. В этом плане мы всегда протягиваем им руку помощи. Дело в том, что наша общественная приемная уже долгое время сотрудничает с юридической клиникой ЧелГУ, руководит которой Светлана Артемьева. Студенты и аспиранты клиники в рамках практических занятий за счет средств учебного заведения представляют интересы наших заявителей в судах. Так что наше сотрудничество с юридической клиникой, можно сказать, весьма плодотворно. И это радует.

- Есть ли среди обращений граждан такое, которое вам особо запомнилось?

- Часто я вспоминаю вот такой случай. В 2011 году ко мне на прием в Аше пришла 90-летняя пенсионерка, ветеран войны и труда. Она пожаловалась на условия проживания в квартире площадью 26 квадратных метров. Де-юре она была обеспечена жильем, как того требует закон – не придерешься. А де-факто ее квартиру полноценным жильем назвать сложно: никаких удобств в ней не было - ни воды, ни туалета. Бабушка со слезами на глазах говорила мне: «Сынок, просто хочется по-человечески пожить...». Мне ее беда запала в душу, к решению проблемы ветерана мы подключили власти Аши, местное отделение партии, другие ресурсы. Этот вопрос не давал мне покоя ни днем ни ночью. Даже тогда, когда я находился в очередной «кругосветке», то постоянно звонил в Ашу из-за океана и спрашивал, как продвигаются дела с ветераном.

В результате, она получила однокомнатную квартиру — теплую, уютную, со всеми удобствами. Я к ней даже на новоселье ездил, привез ей в подарок кухонный комбайн...

- Владимир Михайлович, накануне выборов поток обращений увеличился?

- Конечно, как, впрочем, и наказов. Кстати, наказов было собрано очень много по всей области. Сейчас уже закончена работа по их детализации, компоновке, распределению по депутатам всех уровней. Реализуя эти наказы, мы украсим жизнь граждан, сделаем много полезного. Так что такая работа ведется.

Еще в период предвыборной кампании активизировалась работа центра оперативного реагирования, каждый день поступали десятки звонков граждан. Главный принцип нашей работы – использовать весь потенциал, партийные ресурсы, чтобы помочь обратившемуся к нам человеку в его проблемах.

- На прошедших выборах «Единая Россия» набрала 38 процентов. Что партия планирует сделать, чтобы повысить уровень доверия граждан?

- Я думаю, первая причина, по которой мы набрали небольшой процент - это слабая информированность населения о том, что делается и что сделано под эгидой партии. А ведь в действительности было сделано очень много, но об этом население, к сожалению, не узнало. Вторая причина — элемент самоуспокоения. Дескать, мы всегда набирали свыше 50 процентов голосов избирателей, поэтому волноваться не стоит. Вот наша самонадеянность и подвела...

Сейчас проводим работу над ошибками, и я думаю, уровень народного доверия партия сможет восстановить. Потому что «Единая Россия» - это действительно партия реальных дел.


Адрес региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия»:
454091, г.Челябинск, ул. Цвиллинга 31
тел. 8 (351) 265-89-83, электронная почта: op.r74@edinros.ru
Прием граждан по личным вопросам осуществляется: понедельник-четверг с 9-00 до 17-00, пятница с 9-00 до 16-00