В Челябинской области разгорается война между УФСБ и ГУВД

16.07.2010 11:51
Автор: Василий ШАБАШОВ, "Вечерний Челябинск"
Травля милиции продолжается. Особенное рвение в этом проявляют сотрудники ФСБ. И один из эпизодов в деле главы Катав-Ивановского муниципального района Марата Шаюкова — лишнее тому доказательство.
В Челябинской области разгорается война между УФСБ и ГУВД*

  

 

Травля милиции продолжается. Особенное рвение в этом проявляют сотрудники ФСБ. И один из эпизодов в деле главы Катав-Ивановского муниципального района Марата Шаюкова — лишнее тому доказательство.  

 

Мы не знаем, виновен Шаюков в преступлении, которое ему инкриминируют (получение взятки у директора ООО «Катавлесхоз» Велитченко), или нет. Это установит следствие. Интересно другое: при выяснении обстоятельств дела был проведён обыск в квартире и на рабочем месте начальника Трёхгорного МРО (подразделение милиции, которое занимается налоговыми преступлениями) Эльвиры Ахмедьяновой. Основанием для этого стали сведения о том, что Марат Шаюков пытался уговорить Ахмедьянову прекратить проведение проверок в отношении ООО «Катавлесхоз».  

Согласитесь, что повод для обысков сам по себе достаточно шаткий. Мало ли кто и кого просит? Для выяснения обстоятельств можно было просто опросить Эльвиру Ахмедьянову и сотрудников Трёхгорного МРО. Законность их действий можно было проверить через вышестоящее руководство с привлечением сил и средств управления собственной безопасности ГУВД. Однако был выбран иной путь, который порочит сотрудников милиции.  

Согласно протоколу обыска (который, к слову сказать, не засекречен, хотя должен быть — согласно Закону РФ «О государственной тайне»), в этом странном мероприятии приняли участие старший следователь СО СК при прокуратуре РФ по УрФО Е.Р. Колесников, старшие оперуполномоченные УФСБ России по Челябинской области Д.В. Красиков и И.А. Вертепов, а также начальник отделения УФСБ России по Челябинской области Андрей Кадников. В результате были изъяты сотовые телефоны, ноутбук и флешка. А принудительно к этому сотрудники УФСБ взяли ежедневник, флешку и ключи от служебных помещений.  

Как рассказывают очевидцы, Юрий Тарасов, курирующий в ФСБ экономический блок, быстро уехал с места событий, поскольку стало понятно: законные основания для подобных действий весьма сомнительны. И вообще, есть мнение, что расследованию реальных дел в областной ФСБ и, как это ни странно, управлении МВД по УРФО предпочитают действия по очернению милицейского мундира.

Кстати, зная о такой любви своих «закадычных» коллег к подставам и инсинуациям, бывший главный милиционер области Павел Григорьев настрого запретил пускать в здание ГУВД сотрудников МВД УрФО — структуры, которая неформально срослась с областной ФСБ. Екатеринбуржцы после сего устного распоряжения генерала сразу организовали свою штаб-квартиру в помещении чекистов. И дело с обыском у руководителя Трёхгорного МРО — это цветочки по сравнению с «делом Якубовского». Напомним: сотрудника ГУВД области обвинили в вымогательстве взятки.  

И вот накануне в суде основной свидетель обвинения отказался от своих показаний, фактически заявив, что дал их под давлением и всё уголовное дело не что иное, как провокация сотрудников ФСБ. Свидетель Вадим Давыдов заявил, что все показания против Якубовского были написаны им под диктовку следователей и оформлены задним числом. Сам же основной свидетель согласился подписать показания после обещания сотрудников УФСБ прекратить в отношении его ранее возбуждённое уголовное дело.  

Обещания чекисты не сдержали, поэтому Вадим Давыдов разом превратил громкую антикоррупционную операцию ФСБ в мыльный пузырь, который лопнул прямо во время судебного процесса. Причём у этого пузыря неприятный политический душок. Давыдов заявил, что с просьбой дать нужные показания к нему в изолятор приходил аж сам прокурор города Челябинска Лежников. Судя по всему, кто-то был очень заинтересован в посадке милиционера Якубовского и дискредитации прежнего руководства ГУВД. А удалась ли спецоперация ФСБ, покажет суд, который близится к завершению. Но то, что травля милиционеров вошла в систему, ясно как день, и эти два случая — наглядное тому подтверждение.