В администрации Дубровского разъяснили расходы на СМИ

03.12.2014 17:26
Автор: Служба информации
Администрацию губернатора Бориса Дубровского обвинили в увеличении расходов на СМИ. По версии сайта «Клуб регионов», в правительстве Челябинской области принято решение утроить расходы на пиар региональных властей. В обладминистрации это опровергают и говорят о подмене понятий. Подробности — в материале «ЧелябинскСегодня».
В администрации Дубровского разъяснили расходы на СМИ*
Скандальный материал под заголовком «Расходы Юревича пришлись по вкусу Дубровскому» вышел сегодня, 3 декабря, на сайте «Клуб регионов». Авторы, ссылаясь на проект областного бюджета, утверждают, что расходы на СМИ в 2015 году вырастут с 65 до 202 миллионов рублей.

В администрации губернатора утверждают, что основные расходы на поддержку СМИ связаны с покрытием затрат, связанных с распространением телесигнала. «Налицо странная для экспертов подмена понятий, - заявил начальник информационно-аналитического управления администрации губернатора Челябинской области Рифат Абдрашитов. - Раздел «Средства массовой информации» в бюджете региона не предусматривает каких-либо затрат «на освещение работы исполнительной власти». Бюджет по этому разделу практически целиком направляется на компенсацию затрат на производство и распространение печатных и электронных СМИ, а в 2015 году, объявленном Годом литературы, — еще и на поддержку книгоиздания, и предоставляется в виде субсидий. В этом смысле расходы по этому разделу ничем не отличаются от субсидий сельхозпроизводителям или учреждениям культуры.

Так, основным получателем средств бюджета является «Областное телевидение» (в 2014 году — 120 млн руб.). Так вот, более 50% от этой суммы идет на покрытие затрат, связанных с распространением сигнала на территории области (в настоящее время покрытие аналоговым сигналом составляет 86%, ОТВ также представлен на спутнике и во всех кабельных сетях). Тарифы в этой сфере ежегодно растут, соответствующая доля в расходах телекомпании тоже возрастает, однако лишить жителей области доступа к телеканалу, который по всем замерам является самым популярным региональным телеканалом, мы не можем».

Схожим образом выглядит ситуация по субсидии на компенсацию расходов печатных СМИ на производство и распространение, продолжает собеседник. «Все статьи расходов на эти цели (бумага, типография, услуги почты и пр.) растут ежегодно, и именно эти расходы получают компенсацию из областного бюджета, - пояснил Рифат Абдрашитов. - Субсидии электронным СМИ компенсируют затраты на производство и распространение социально значимых проектов в муниципалитетах области. Средства в рамках госзадания газете «Южноуральская панорама» практически целиком расходуются на публикацию нормативно-правовых актов Челябинской области — а это и вовсе обязанность органов государственной власти, никак не связанная с «пиаром». Кроме того, расходы по разделу «СМИ» в Челябинской области в 2015 году будут реально уменьшены — и это легко проверить по документам, опубликованным на сайте Министерства финансов Челябинской области. Если в 2014 году расходы по разделу «СМИ» составляли 207 263,4 тысяч рублей, то в проекте бюджета на 2015 год эта сумма составила 202 500 тысяч рублей (то есть минус 4,76 млн рублей). Расходы же непосредственно на освещение деятельности органов исполнительной власти составят в этом году 65 млн руб. (они не включены в расходы по разделу «СМИ»), и эта сумма также существенно меньше цифр предыдущего года».

Но сами по себе эти цифры не много скажут о подходах к формированию бюджета на государственную поддержку СМИ в Челябинской области, если не сравнить их с данными по бюджетами соседних регионов и субъектов с сопоставимыми бюджетами:

Субъект РФОбщие расходы по разделу «СМИ» в бюджете субъекта РФ на 2014 год (тыс. руб.)Доля расходов по разделу «СМИ» в общей структуре расходов бюджета субъекта в 2014 году (%)
Свердловская область538 247,00,273
Тюменская область490 950, 0
0,388
Омская область355 220,40,447
Новосибирская область 437 465,5 0,374
Ростовская область483 622,00,319
Челябинская область207 263,40,176


«Наша область — одна из самых экономных по данной статье расходов, и связано это прежде всего с высоким уровнем развития медиарынка в регионе и косвенно отражает эффективность государственной политики в этой сфере в течение последних 10-15 лет», - резюмировал представитель администрации губернатора.

«Непонятной мне математикой занимается "Клуб регионов", уверяющий, что в проекте бюджета Челябинской области на 2015 год"сумма, предназначенная на пиар в будущем году, более чем в три раза больше", - заявил в своем блоге политолог Александр Мельников. -
Очевидно, далёкие от этой темы граждане уже представляют в три раза большее число плакатов с изображением губернатора и в три раза большее число публикаций про то, как маленький Дубровский слушался старших и любил родной край. Такая картина  действительно была бы страшной, но она совсем далёка от реальности. Поясню подробнее.

На самом деле, для начала не стоит ставить знак равенства между расходами на пиар и расходами на СМИ в целом, как это почему-то нередко с лёгкостью делают. Расходы на СМИ - это, в первую очередь, затраты на поддержку прессы, районных газет, телеканалов в целом, а также на поощрение труда журналистов - проведение различных конкурсов, выделение грантов. То есть абсолютно нормальная практика, распространённая во всех регионах.
Ещё одно естественное направление расходов на СМИ связано с необходимым  освещением деятельности губернатора и областной власти в целом - элементарное информирование населения: что, где, когда сделано, какие решения приняты, вплоть до предупреждения о сигналах оповещения гражданской обороны.
И есть, наконец, третья составляющая - расходы на формирование позитивного имиджа губернат
ора, на тот самый "пиар". Так вот, насколько я понимаю, по проекту областного бюджета сумма, выделяемая непосредственно на пиар, не будет увеличена ни на копейку по сравнению с уходящим годом - на фоне ослабевающего рубля пиарщики могут плакать навзрыд от жестокосердия Дубровского.

А вот непосредственно на поддержку газет и телеканалов сумма действительно вырастает. Но и то, как вырастает - она возвращается к логичным размерам уровня 2013 года. Просто при вёрстке бюджета-2014 боровшийся тогда за своё политическое выживание экс-губернатор Юревич (а информационная война против него велась по всем фронтам и долбили, в том числе, за расходы на пиар) сократил объемы непосредственной поддержки СМИ до очень экономного уровня».

Господин Орлов, известный в том числе своим сутяжничеством с СМИ Челябинской области решил продолжать в своем духе. На этот раз он сравнил Дубровского с Юревичем по расходам на СМИ. Цитата: «202,5 млн руб. потратят власти Челябинской области на освещение своей деятельности в СМИ в 2015г. Это на 500 тыс. руб. больше, чем на те же цели тратили при предыдущем губернаторе Михаиле Юревиче, которого не раз обвиняли в излишних расходах.»

Чем дальше читаешь, тем понятнее, что подмена понятий происходит либо по неграмотности, либо намеренно. Насколько известно мне, расходы по разделу «СМИ» в Челябинской области в 2015 году уменьшены на почти пять миллионов и составляют двести два, львиная часть которых идет на «ОТВ» (распространение сигнала по области), остальное идет на субсидирование расходов печатных СМИ на производство и распространение. На освещение деятельности органов исполнительной власти расходы составят в этом году 65 млн. руб, что меньше цифр предыдущих лет. Сдается мне, господин Орлов питает к Челябинской области особенные чувства, о не лучше ли изливать их за посиделками друзьям, чем выдавать за новости?».