Сергей Воробьев, глава Брединского района: «Зерно есть, но у трейдеров нет денег на выкуп»

08.12.2015 12:20
Автор: Наталья Санникова
Бывший председатель Собрания депутатов Брединского района Сергей Воробьев победил в конкурсе на пост главы района и 26 ноября вступил в должность. К этому времени он уже успел около полугода поработать и.о. главы  и разработать свою стратегию развития.  Как он намерен повышать доходы дотационного района, привлекать молодежь возвращаться в село и какие антитеррористические меры безопасности будет принимать, Сергей Воробьев рассказал «ЧелябинскСегодня».
Сергей Воробьев, глава Брединского района: «Зерно есть, но у трейдеров нет денег на выкуп»*

 – Вы работаете с 22 июня в качестве и.о. главы, уже успели познакомиться с положением дел в районе. Как думаете, что нужно сделать в первую очередь?

— В первую очередь — все социальные вопросы: ремонт школ, детских садиков, дороги, благоустройство территорий, проблемы с водой у нас сегодня есть. Это основные вопросы, которыми нужно заниматься. Часть школ отремонтировали, еще часть — в процессе. В самой крупной школе № 1 в районе требуется замена полов, окон, крыши. Я был там в прошлую пятницу. В ближайшее время также начнем ремонтировать школу в поселке Боровой. Там некачественно сделали фасад, пожарники его разобрали. Скоро приведем школу в нормальное состояние.

— Молодые люди стремятся уехать из села. Как будете регулировать этот отток? Чем можно заинтересовать молодого человека, чтоб он вернулся после обучения работать в родной край?

— Там, где у нас производство налажено, оттока мало. Кадры есть. Например, в ООО «Совхоз Брединский», кадрового голода еще долго не будет. У нас более двухсот тысяч гектаров земли, эта земля обрабатывается в полном объеме.

Там, где нет производства, да, уезжают. Почти ликвидировали животноводство, сегодня осталось около девяти с половиной тысяч крупно-рогатого скота. Люди уезжают не из-за того, что живется плохо, а из-за того, что производство, которое существует сейчас, только частично обеспечивает людей работой.

Вакансии всегда есть для выпускников медицинского университета, специалистов сельского хозяйства, учителей. Мы поддерживаем их. Этим студентам готовы платить стипендию из районного бюджета. Дипломированным специалистам можем предоставлять жилье до тех пор, пока не смогут купить свое. Для таких нужд покупаем муниципальное жилье и отдаем в социальный найм. А заинтересовать молодого человека так, чтобы он вернулся в поселок довольно-таки проблематично.

— Недавно состоялось совещание антитеррористической комиссии Брединского района. Какие меры безопасности уже приняты?

— Комиссия была в расширенном составе. Во всех школах, детских садах существует охрана, но не специализированная, а из штата сотрудников, которая регистрирует всех входящих людей в здание школы. Запрещено посторонним находиться в пищеблоке, тех, кто заходит в пищеблок, обязательно записывают в журнал.

Кроме того, проведены учения в школах по тем мероприятиям, которые были предложены отделом полиции по Брединскому району. Проверены все пути эвакуации в круглосуточном режиме. Пока замечаний нет. Кадры подготовлены. Пограничный отдел, все сотрудники, которые заняты охраной государственной границы, провели свои мероприятия.

С населением проведена учеба, с главами сельских поселений. Всем главам даны задания. Мы вполне готовы, чтобы предупредить террористический акт.

— Какие задания Вы дали главам сельских поселений?

— Следить за появлением в поселении лиц, которые не проживают постоянно и вызывают подозрения. За этим и участковые инспектора полиции тоже бдят.

— Как обстоят дела с освещением улиц в поселках?

— Пока в одном поселке есть такая проблема — в Атамановском. Глава, который работал там, почему-то не установил освещение. Там у школы есть свет и на улицах фонари, где жители сами установили, сами платят за них. Есть жалобы жителей по этому вопросу, мы с ними работаем. Подготовим документацию по уличному освещению и запустим. Думаю, этой зимой решим проблему с освещением улиц в поселке Атамановский.

— Жители поселка Мирный недоумевают, почему столбы с фонарями есть, а освещения нет.

— Там была проблема с документацией, то есть, освещение смонтировано, уличная сеть сформирована, но «бумажные» дела не все решены. Сейчас все готово, освещение появится до Нового года.

— Уже на протяжении нескольких лет жалуются на санитарное состояние улиц жильцы поселка Калининский. Как Вы собираетесь решать эту проблему?

— Таких жалоб мне еще не поступало. Этот поселок у нас один из самых благоустроенных. Практически все улицы заасфальтированы, на прошлой неделе отпилили около пятидесяти высоких деревьев. В прошлый четверг был там, видел, что залили хоккейную коробку.

Санитарное состояние улиц у нас же еще контролируют органы Роспотребнадзора. Большую часть свалок, которые были, мы ликвидировали. Эти свалки — вина самих жителей. Место отведено, земля для этого выделена, подвозные пути есть. Просто жители самостоятельно с незапамятных времен определили место и туда увозят. Значит, задачей главы поселения будет проведение бесед с жителями для того, чтоб они отвозили мусор на определенное для этого место.

— В поселке Могутовский до сих пор нет газового отопления, люди топят печи по старинке — дровами. Есть идеи облегчить им жизнь в этом плане?

— Этот поселок очень отдаленный от райцентра. Проблема не только в финансовых средствах. Мы проводим газопровод, а жители, в итоге, сами не подключаются. Получается не целевое использование бюджетных средств. В среднем за полное подключение газа жителю нужно заплатить около 50-70 тысяч рублей. Не каждый может себе это позволить.

У нас 36 населенных пунктов и только в 17 есть газ. Большие населенные пункты газифицированы, а маленькие поселки нет. Вот, например, готова документация, чтоб начать проводить газ в поселок Заозерный, стоимость — 11 миллионов 900 тысяч рублей. А там всего 46 жилых домов. Затраты должны окупаться, но при таком малом количестве потребителей это нереально. Могу сказать, что и весь следующий год (далеко планы строить не будем) жителям поселка Могутовский придется по старинке топить печи дровами.

— Какие-то структурные изменения предвидятся? Как обстоят дела с кадрами?

— Нет, все останется по-прежнему. Уволились два сотрудника, потому что качество работы не оправдывает занимаемые ими должности. Надежда Неустроева ушла на пенсию, а Павлу Сульдину не предложили занять должность заместителя главы. У него были определенные проблемы.

Кроме того, в августе этого года появилась должность первого зама, ее занимает Сергей Сапков. Три заместителя: Надежда Шишкина, Наталья Пашнина и Марина Мальцева остаются работать, как и прежде.

— В некоторых районах есть конфликт между главами районов с главами сельских поселений, какая в Брединском районе в этом плане ситуация?

— Я думаю, что ни у предыдущего главы, ни у меня с главами поселений не было и не будет конфликтов, потому что их просто не может быть. Есть общая задача, и все слаженно ее выполняют. Встречаюсь лично почти каждый день с ними. Кроме этого, стабильно два раза в месяц проводятся аппаратные совещания с главами поселений.

— Каковы источники доходов в районе?

— Налог на доходы физических лиц, земельный налог. Район у нас дотационный, мы живем за счет области. Если область не будет давать нам денег, то на своих доходах далеко не уедем. Сегодня ищем инвесторов для того, чтобы расширить производство в любом виде. Пусть и сельскохозяйственная, торговая деятельность. Нужно увеличить зарплаты сельхозпредприятиям, чтоб привлечь сборы НДФЛ.

Район находится в зоне рискованного земледелия, четыре года у нас жесточайшая засуха. В этом году намолотили 212 тысяч тонн зерна. Оно качественное, продукции не менее чем на два миллиарда рублей. Несмотря на это возникла проблема — зерно всем необходимо, но у трейдеров, которые его закупают, нет денег. Есть желание сдать зерно, но у них нет наличности, чтоб рассчитаться. Хотя с бюджетом, думаю, к 20 декабря рассчитаются все сельхозпредприятия полностью по всем налогам. Даже при таком раскладе проблема все равно остается. Ее решить не можем, обращаемся в министерство сельского хозяйства, к трейдерам, которые закупают зерно.

— Чем Вы занимаетесь помимо работы?

— Домом, где занимаюсь своим подсобным хозяйством. Очень хочу чаще на рыбалку и на охоту ездить, но не получается. Дома сами все выращиваем, чтоб не обращаться в магазин.

Классиков перечитываю в свободное время. В школе нас заставляли произведения Антона Павловича Чехова читать, они не нравились тогда, а сейчас читаю с удовольствием. Еще военно-патриотическую литературу люблю. Фантастику не переношу вообще. Современные фильмы тоже, основной сюжет — как разбить человеку лицо и открутить ему голову.

В современных фильмах нет морали. Мне кажется, что она не должна меняться со временем, меняются люди, а норма поведения, отношение друг к другу должны быть неизменны.