Олигарх Аристов создает медиаимперию

30.12.2013 12:03
Автор: Олег Глебов
Только за последние две недели «аристовцы», или «Калининская семья», провели ряд информационных, а вернее дезинформационных, атак в своей необъявленной войне против действующего губернатора.
Олигарх Аристов создает медиаимперию*
не наше
Использовались сомнительные сайты с иногородней пропиской, уже ставшее традиционным «мочилово» с экранов телеканала «СТС-Челябинск», а также была запущена новая фишка: был организован, а лучше сказать заказан, круглый стол, основным блюдом которого стала безапелляционная критика в адрес Юревича. Впрочем, эксперты сомневаются в эффективности этих медиаманипуляций.

Что же нового произошло за последние недели в медиаимперии, которую усиленно формирует Александр Аристов?

Во-первых, проходят регулярные блиц-опросы жителей Челябинска и Челябинской области корреспондентами СТС, рассчитанные в своей провокационности на негативное отношение к Михаилу Юревичу. Это приводит скорее к обратному эффекту, так как рейтинг телеканала «СТС-Челябинск» начал падать.

Во-вторых, был проведен круглый стол в Общественной палате Российской Федерации, который был как бы призван обсудить экономическую ситуацию на Урале. Закончился проект полным провалом. И на деле выглядел как спланированное и неумное «мочилово» Юревича (технологии 90-х!!!).

В-третьих, подготовлена новая «оппозиционная» газета — «Южноуральская правда».

Для чего вообще необходимы медиаимперии? Как говорили Ротшильды, кто владеет информацией, тот владеет миром. Не зря в свое время вождь пролетариата Владимир Ленин начал формирование политического движения против самодержавия за социалистическую революцию прежде всего с создания большевистской газеты «Искра». И лозунг для газеты был выбран соответственный — декабристский: «Из искры — возгорится пламя». Ленин также любил повторять, что газета не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор масс, но и коллективный организатор. Говоря проще, необходимость «промывания мозгов» гражданам, внедрение в их сознание «правильных» идей и поступков толкает политиков, бизнесменов, «сильных мира сего» на создание своих медиаимперий. Своих, значит, полностью подконтрольных. С послушными редакторами и корреспондентами, тоже уже с промытыми мозгами или хорошими зарплатами. В современном обществе, живущем среди благ технического прогресса, одной газеты недостаточно для масштабной «перепрошивки» мозгов электората.

Кроме бумажных СМИ требуется телевидение, радио, электронные средства передачи информации. В этом убедились и господа Аристов, Барышев и Ко. Поэтому за последние полгода в арсенале противников губернатора Юревича появились кроме телеканала СТС и газеты «Челябинск. Люди. События. Факты» тиражом 500 тысяч экземпляров электронные газеты, сайты, блоги. Как в самой Челябинской области, так и на региональном и федеральном уровне. Учитывая то, что за последние два десятилетия российская журналистика деформировалась в сторону лозунга «Кто платит, тот и заказывает музыку», «аристовцам» совсем не трудно было сформировать собственный медиапул. Широким фронтом все виды СМИ, подконтрольные Аристову, Барышеву и Ко, занялись сливом малопродуманного негатива на головы зазевавшихся южноуральцев. За упомянутые полгода уже потрачено более 70 миллионов рублей. Кроме того медиаимперию противников губернатора Юревича пополнила областная газета «Южноуральская правда» тиражом не менее 500 тысяч экземпляров.

Итак, то, что у Аристова с компанией существует медиаимперия для конкретной агитации, пропаганды и организации масс, подтверждается активными действиями этой самой империи. Цели «промывания мозгов» жителям Челябинской области обозначены очень конкретно: «Барышев — наш мэр, Аристов — наш губернатор». В любой нормальной демократической стране борьба политиков на выборах — обыкновенное дело. Во-первых, мы не самая нормальная страна, во-вторых, не совсем демократическая. И до последнего времени, с 2000 года, губернаторов назначал президент. Теперь России вернули в несколько урезанном виде, но все-таки возможность избирать на местах мэров и губернаторов. Этим правом незамедлительно хотят воспользоваться в 2014 — 2015 годах и Аристов, и Барышев. Но упускают эти господа один момент — надо делать поправку на то, что сегодня не лихие девяностые годы. Тогда в моде были и «черный пиар», и бандитские разборки, и так называемые «фигуры отвлечения». Под кальку перенося методы тех лет в сегодняшнее время, агитаторы, пропагандисты и организаторы масс с большим «всхлюпом» садятся в лужу, потому что их «черный пиар» прошит белыми нитками.

Александр Мельников:
«Мы можем по ряду примет видеть, что отдельные медиаресурсы у Аристова или его соратников находятся под контролем. А медиаимперия — это, наверное, уже что-то состоявшееся как единый организм, продемонстрировавшее на протяжении некоторого времени слаженные действия. Поэтому в данном случае нужно подождать, чтобы окончательно укрепиться в оценках.

Если Аристов считает себя крупным игроком на сцене Челябинской области и он может себе это финансово позволить, то допускаю, что выстраивает именно медиаимперию. Потенциально она может быть ему интересна как для реализации каких-то собственных амбиций, так и просто для активного влияния на ситуацию со стороны. Условно говоря, необязательно выдвигаться в губернаторы, чтобы использовать ресурс, можно попытаться поставить устраивающего руководителя региона. Другое дело, мне кажется, что ситуативно решение о создании медиаимперии приходит не стратегически, а тактически: ситуация развивается эмоционально, непоследовательно».

По мнению эксперта, интернет-пользователи не являются основной целевой аудиторией для атак со стороны Аристова. «Их основная целевая аудитория — это федеральный центр, где принимаются ключевые решения по политической жизни в регионе, где, может быть, попроще вбрасывать те или иные темы. Вторая задача — это легитимность региональной власти, в первую очередь электоральная. У губернатора хорошие рейтинги, он пользуется поддержкой у населения. Заказчика кампании может интересовать не интернет-среда, а более активная, голосующая аудитория, менее грамотные и более пожилые слои населения, которые могут легче проглотить критические публикации и которые в конечном счете делают выборы.

Удивляюсь, что канал СТС-Челябинск очень активно стал занимать нишу общественно-политической негативной тематики. Подавляющее число сюжетов выстроено на «мочилове» городской власти. Совершенно не то орудие выбрано в этих целях. Использование в политических баталиях ТК СТС вызывает отторжение у его традиционной аудитории и может принести вред каналу. Словом, не самые удачные перемены как для самого канала, так и для тех, кто использует его в политических целях.

В среднесрочной перспективе медиавойна должна закончиться очередными выборами губернатора, которые состоятся осенью 2015 года, но, возможно, пройдут и осенью 2014 года. Именно прямые губернаторские выборы я бы брал как точку отсчета, после которой ситуация должна стать более стабильной. Для Михаила Юревича было бы дополнительным ресурсом его переизбрание при ныне действующем президенте, ведь Юревич был назначен губернатором во время «пересменки», когда пост главы государства занимал Дмитрий Медведев».

СПРАВКА
В активе Барышева есть общественное движение «Соцгород», развлекательный телеканал «СТС-Челябинск» и управляющая компания «Ремжилзаказчик Металлургического района». Недавно добавилась газета «Челябинск. Люди. События. Факты» антигубернаторского содержания. Напомним, местный телеканал «СТС — Челябинск» Барышев приобрел в 2010 году у Группы ЧЭМК. Этим арсеналом депутат умело пользуется и не скрывает своей тесной связи с господами Аристовым и Антиповым. Вышеперечисленные господа должны помочь выйти из тени активному депутату и утвердиться в градоначальниках Челябинска.

В активе мультимиллионеров Аристова и Антипова гораздо больше. Как напоминает информационное агентство «Новости Федерации», состояние основного владельца ЧЭМК Александра Аристова журнал Forbes в 2012 году оценил в 550 млн долларов. По информации журнала, предприниматель владеет Rolls-Royce Phantom Coupe, самой дорогой машиной в Челябинске - 20,25 млн рублей. На втором месте - Rolls-Royce Phantom его партнера Юрия Антипова (18,75 млн рублей). На этом фоне впрыск в СМИ за последние полгода 70 миллионов рублей на активную кампанию дезинформации, организованной против Михаила Юревича, очень незначителен. Бизнесмены никогда бы не стали тратить деньги себе в убыток. Главная задача — убрать с поста губернатора и назначить своего человека. Это повлечет за собой сохранение режима офшора металлургического гиганта ЧЭМК, который забирает из областного бюджета на решение экологических проблем на три процента денег больше, чем отдает в виде налогов. Налоги выплачиваются в Кемеровской области. Выбросы поглощают челябинцы. По нашим сведениям, интересы простых граждан магната Аристова не интересуют, но манипулировать сознанием людей с помощью СМИ эти господа продолжают.