Поиск

Неуважение и презрение генералу, который направил в редакцию людей с автоматом калибра 7,62

28.01.2013 12:26
Автор: Александр Полозов, http://aap-ekb.livejournal.com/
Громкие, весьма сомнительные операции местного ФСБ, в эпицентре которых побывал и наш сегодняшний гость – руководитель общественной организации «Челябинцы против коррупции, журналист и правозащитник Владимир Филичкин В последнее время встречаемся с вами довольно часто. Я не знаю радоваться этом или нет. Сам факт, что кто-то занимается расследованием в отношении таки солидных, почти неприкосновенных персон – это факт позитивный. С другой стороны, говорим мы в основном о неприятных вещах.
Неуважение и презрение генералу, который направил в редакцию людей с автоматом калибра 7,62*
не наше

ИК «Медиа-Центр» - 31 канал, программа «Личное мнение». 24.01.2013. Громкие события последних дней сегодня на повестке.

Е. Скрозникова (ведущая):

Громкие, весьма сомнительные операции местного ФСБ, в эпицентре которых побывал и наш сегодняшний гость – руководитель общественной организации «Челябинцы против коррупции, журналист и правозащитник Владимир Филичкин В последнее время встречаемся с вами довольно часто. Я не знаю радоваться этом или нет. Сам факт, что кто-то занимается расследованием в отношении таки солидных, почти неприкосновенных персон – это факт позитивный. С друго стороны, говорим мы в основном о неприятных вещах. На этот раз произошло что-то из ряда вон. Или вам так не кажется? Для вас череда обысков – событи ожидаемое.

Владимир Филичкин, правозащитник: Это очередное проявление и снижение профессионализма в силовых структурах. Когда люди не могут планомерно, методично добывать доказательства тех или иных противоправных действий, а наверху сидят свои люди, которые дают санкцию на любые беспредельные действия, именно так и действуют. Цель этих массовых обысков – хотя бы что-нибудь найти, зацепиться. Вдруг у кого-то лежит ствол, записки интересные, у кого-то переписка с Усамой Бен Ладеном. Бегут, хватают, ищут. Главное побольше набрать, а там разберемся. Извиняться ведь не придется. Они - дурно воспитанные люди.

Е. Скрозникова (ведущая): В данном случае в роли спускового механизма сработал материал в программе «Человек и закон»?

Владимир Филичкин, правозащитник: Да, во всех документах следствия фигурирует именно эта передача, что в передаче Пиманова были распространены якобы клеветнические сведения в отношении Федора Вяткина, Виталия Рыльских и нашего олигарха Аристова.

Е. Скрозникова (ведущая): Весьма логично, на мой взгляд, когда какой-то обличительный материал выходит на федеральном канале, силовые структуры должны им заинтересоваться, но, скорее, персоной, которую обличают. В данном случае шла речь о возможной причастности Федора Вяткина к деятельности криминальных структур. Эту версию никто не проверяет, насколько я знаю? Или я опять ошибаюсь?

Владимир Филичкин, правозащитник: В норме силовики вообще должны прислушиваться к мнению журналистов, потому что не все журналисты продажные и работают за подачки. Пиманов – это известный авторитет в журналистской среде, член Совета Федерации, один из соучредителей компании «Останкино» и естественно к его мнению. Это основная правовая передача российского государства. К ней надо прислушиваться.

Е. Скрозникова (ведущая): Тут какая-то обратная реакция. Прислушались не к его мнению.

Владимир Филичкин, правозащитник: Все настолько примитивно и скучно. Сегодня-завтра в Кремле решается вопрос о возможном назначении Вяткина на шестой срок. 30 лет хочет просидеть на этой должности. Каждый срок по 5 лет. Для того, чтобы в Кремле смогли сформировать о Федоре Вяткине нормальное мнение, его друзья, приятели, коллеги, подчиненные пошли на такую подделку. Они возбудили дело не на кого-то конкретно, а по факту клеветы, что его неизвестные люди оклеветали с тем, чтобы доложить в Кремле: вот, Федор Михайлович Вяткин – хороший, его оклеветали .

Звонок в студию: У нас складывается такое впечатление в последне время: при прежнем руководстве области имело место, что все первые замы Сумина были казнокрадами. Скольких посадили? Одного застрелили. Косилов то же засветился с большой суммой казнокрадства. Видимо, его лоббировал определенные структуры. Сейчас честный и порядочный руководитель их н устраивает? Они хотят убрать.

Владимир Филичкин, правозащитник: Наверное, конечно, силовые структуры обязаны проверять и тех, кто у власти, и тех, у кого есть много денег. И команду Петра Ивановича Сумина надо было перетряхивать. Допускаю, что и команду Михаила Валериевича можно проверять, но не так все этоделается. Это низкий профессионализм. Что касается Андрея Николаевича, простейший вопрос. Как он из первых вице-губернаторов в считанные дни стал богатейшим олигархом Челябинской области и собственником «Рависа»?

Е. Скрозникова (ведущая): К вопросу о профессионализме. Не берусь оценивать, но мне казалось, что ФСБ – такая структура закрытая, непубличная. Методы работы у нее подпольные. А тут – просто человек, который потерял над собой контроль и впал в истерику. Такое поведение.

Владимир Филичкин, правозащитник: К нам с женой приходили с обысками, как в 37-м году ближе к ночи. В свое время, когда мы еще были молодыми и нас готовили для поступления в 101-ю разведшколу первого главного управления КГБ СССР в Москве, тогда были совсем другие люди. Мне довелось служить в уголовном розыске много лет. У меня были прекрасные командиры: Пустовой, Бендер, Маскаев, Костенко, Романов. Командир нашего ОМОНа – Сенников. Никто никогда в мирное время не послал бы людей, вооруженных автоматами калибра 7.62. В нашей редакции, куда примчался взвод спецназа ФСБ по борьбе с терроризмом, 98% - женщины. Тут появляются мужик молодой в маске с автоматом в руках 7.62. В кого он собирался стрелять из автомата? В 10 метрах от редакции детский сад. Там младшая группа гуляла. Если бы кто-то так выскочил в центре города в мирное время с автоматом. Его бы на следующий день уволили бы со службы. Это негодяйская операция. Я выражаю свое призрение и неуважение к нашему генералу ФСБ за то, что он позволяет себе такие выходки. Это самая натуральная выходка. Примчаться в редакцию, взвод спецназа, вооруженные опера, напугать девчонок. Это низкий профессиональный уровень.

Е. Скрозникова (ведущая): Что искали? Всем интересно, не понятно.

Владимир Филичкин, правозащитник: Пришли с обыском непосредственно ко мне. Обыск проводили в моем кабинете, где я работаю. Комната маленькая 2 на 3 квадратных метра. Душная. У нас практически подвальное помещение – бойлер. Туда набилось 12 человек. Я говорю: «Ребята, двери не закрывайте, задохнетесь». Искали хоть что-нибудь. Изъяли две черновые записи. Это подсчеты доходов и расходов сына Федора Михайловича Вяткина – Михаила Вяткина, который зарабатывал эти три года меньше среднего гражданина Российской Федерации, а приобретал собственность – земельные участки, коттеджи и прочее, и забрали ноутбук. На этом все и кончилось. Следователь нервничал. Это все продолжалось несколько часов. Непрерывно звонил куда-то, мальчик из ФСБ все это снимал на любительскую камеру. Он, наверное, рассчитывал, что у меня будут дрожать руки, губы дергаться, но я бывал и не в таких переделках. Смотрел я на это и ощущение у меня было как будто я дерьма наелся, потому что это не так государственная безопасность, в которой многие из нас мечтали работать. это не те профессионалы, которые в свое время приходили, чтобы служить родине, народу, закону. Это странные люди, у которых крайне странные командиры. Вы знаете, если журналист начинает заниматься расследованием Калининской семьи.

Это одна из мощнейших группировок в Российской Федерации, ему спасибо надо говорить, а не приходить и отбирать у него все материалы.

Звонок в студию: Первое, мне кажется, что силовики, которые участвуют в этих операциях, они должны учитывать, что самый лучший судья не Федор Вяткин, а время, которое всех в свое время расставит по своим местам. Второе, в связи с тем, что принято решение о нахождении на госслужбе до 70 лет и с обязательной ротацией, может, есть смысл Городской Думе, Общественной палате Челябинской области, наоборот, обратиться к Владимиру Владимировичу, чтобы утвердили Вяткина. Может, его на Камчатку порекомендовать, на Чукотку. Там ведь тоже нужно наводить порядок? Как вы считаете?

Владимир Филичкин, правозащитник: Очень правильно человек говорит, есть горизонтальная ротация. Если Вятки представляет интересы судебной системы, отправьте его в Биробиджан, пусть он там командует районным судом в конце концов. Здесь ведь разговор о другом. Вы говорите время все расставит по своим местам. У нас же ежедневно людей привлекают к уголовной ответственности, ежедневно есть судебные решения. Меня возмущает позиция политологов, журналистов, которые сводят к конфликту губернатора с силовиками и Вяткиным. Мы все находимся под дамокловым мечом. Любой из нас при таком произволе со стороны силовых структур, при полном тотальном отсутствии гражданского контроля, когда журналисты просто боятся в большинстве свое писать критические материалы, а полиция, прокуратура, ФСБ и суды. Любой может попасть в эту ситуацию. Ко мне пришли, жену огорчили, котенка напугали, собачонка маленького, а ведь завтра к вам домой придут, ваших детей могут в кутузку утащить.

Е. Скрозникова (ведущая): Причем совершать преступления для этого необязательно.

Владимир Филичкин, правозащитник: Мне адвокаты говорили, что до недавнего времени взимали налог у них свыше 40%. Для чего это делается? Чтобы побольше они за свои услуги брали с населения. Когда случается беда, сына или дочку уволакивают в острог – все деньги отдашь, все продашь, чтобы нанять адвоката. А адвокат бессилен, потому что неуправляемый наш суд. Это небожители. Их нельзя критиковать. И вот когда сидит следователь, молодой парень, который естественно старается помочь Федору Михайловичу и говорит: «Владимир Васильевич, вот здесь распишитесь о неразглашении тайны следствия и моей жене тоже». Я говорю, что не буду расписываться. Это значит, что мне нельзя будет в конце концов ничего говорить о Федоре Михайловиче Вяткине, о том, как он работает, чем у нас занимается ФСБ. Больше всего хотели, чтобы все проходило тайно, келейно, чтобы огласки не было. Я вам очень благодарен, журналистам, за то, что вы в этой сложной ситуации. Сейчас многие говорят: здесь же дело не во мне. Я – привычный человек, я выкарабкаюсь, а просто – ну что это такое. Я повторюсь: в мирную редакцию, где работают девчонки, примчались автоматчики. Я видел этого парня в маске с прорезями, в бронежилете, с автоматом калибра 7.62. У него в глазах был страх. Он не понимал, для чего он в эту редакцию приехал. Он не знал, кто враг. Автоматы для чего дают в руки спецназовцам? Чтобы они стреляли. В 53-м году на привокзальном площади в Свердловске автоматчики проверяли документы. Молодой парень побежал, автоматчики его срезали очередью. Приезжает старшина и ругает его. Зачем стрелял? Надо было дать его возможность на забор вскарабкаться и срезать, подогнали бы трехтонку, пнули бы забор, и он бы прямо в кузов угодил. Это называется властью силовиков.

Е. Скрозникова (ведущая): Вы уже упомянули, что все эти события связаны свозможным назначением Федора Вяткина которое должно решиться в ближайшие дни. Только что мне редактор сообщил, что этот вопрос перенесен на 14 марта.

Владимир Филичкин, правозащитник: ФедорВяткин – это ключевая фигура. Он практически руководит всеми силовиками Все следователи, все оперативники смотрят на него. От него зависит результат итоги их работы. А кого они крышуют и о Калининской семье, я думаю, что мы ещ ни раз поговорим.

Е.Скрозникова (ведущая) Спасибо, что пришли к нам в студию. Время в эфире подошло к концу. У себя дома в Челябинской области хочется чувствовать себя комфортно, безопасно. Это одн из основных задач, которая стоит перед силовыми структурами, но когда силовик начинают решать совсем другие проблемы, от этого ощущения безопасности благополучия уже нет.

смотреть сюжет >>>