Минтранс Южного Урала: «Электрички пошли — вопросы остались»

10.02.2015 17:19
Автор: Служба информации
Власти Челябинской области заявили, что не планируют сокращать движение пригородных поездов в регионе. После резкой критики отмены электричек в некоторых регионах президентом Владимиром Путиным, все вернулось на круги своя. Однако, кто будет возмещать многомилионные убытки Свердловской пригородной компании, и что делать с электричками дальше, чиновники не знают. Подробности — в материале «ЧелябинскСегодня».
Минтранс Южного Урала: «Электрички пошли — вопросы остались»*
Сегодня, 10 февраля, на пресс-конференции в ИД «Гранада Пресс» замминистра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Сергей Смольников прокомментировал возврат электричек на Южном Урале, инициированный президентом Путиным.

По словам Сергея Смольникова, после выступления президента и высказанного им замечания в адрес правительства РФ и минтранса, железная дорога достаточно оперативно выполнила поставленную перед ними задачу. 4 февраля состоялось выступление Путина, а уже вечером 5 февраля в Челябинской области пошли электрички.

t8ifzcez.jpg

«На сегодняшний день график движения пригородных поездов безукоснительно соблюдается, — сообщил Сергей Смольников. — Электрички пошли, но вопросы остались. По состоянию на сегодняшний день у нас нет никаких четких указаний со стороны федеральных органов, правительства или министерства транспорта. Мы можем только догадываться и прогнозировать, в каком направлении эти решения будут приниматься».

Как пояснил представитель регионального минтранса, электрички на Южном Урале всегда были убыточным и субсидируемым видом транспорта. Раньше они находились в ведении РЖД, поэтому все убытки компенсировались прибылью от грузоперевозок. Тогда в регионе действовало 111 электропоездов. Сейчас же их осталось 59, их курирует Свердловская пригородная компания. Поэтому бремя легло на плечи регионального бюджета, который просто не в силе покрыть все расходы. Сумма убытков исчисляется сотнями миллионов рублей. В 2014 году компания-перевозчик заявила о 180 миллионах рублей убытков.

При этом с 1 января 2015 года произошло повышение ставок оплаты за пользование дорожной инфраструктурой. То есть за пользование имуществом, которое железная дорога передает в аренду. Сюда относятся рельсы, шпалы, вокзалы, платформы и т. д. Если ранее 99% этих расходов брали на себя федералы, и лишь один 1% — пригородные компании. То теперь им придется оплачивать 25%.

Что будет с электричками в регионе дальше пока неизвестно. В 2015 году был заключен договор об организации пригородных перевозок только на первый квартал года. Отменять электрички вопреки распоряжению федеральных властей, безусловно, никто не будет. Однако, кто будет компенсировать убытки от деятельности пригородных поездов, региональные власти не знают. Они могут лишь надеяться на то, что плата за инфраструктуру будет снижена до 1%, будут изменены подходы к тарифообразованию, либо будет принято решение о снижении в два раза ставки НДС.

По мнению Сергея Смольникова, расходы могли бы серьезно оптимизироваться. «Мы не знаем, какие именно затраты несет Свердловская пригородная компания конкретно по Челябинской области. Нас это не устраивает, нам нужны более конкретные цифры, — заявил представитель минтранса. — Мы бы хотели, чтобы все расчеты проводились более открыто и прозрачно. Не понятия, какая сумма убытков будет в 2015 году. Вполне возможно, что ее смогут покрыть федералы, или нам хватит собственных средств».

Несмотря на спорную ситуацию, сложившуюся в данной сфере, люди продолжают пользоваться электричками. Во многих населенных пунктах — это единственный способ добраться до места работы или учебы.

o6t98f2a.jpg

«К нам поступило огромное количество жалоб от населения по поводу отмены электричек. Они выразили свое негодование сложившейся ситуацией. Электрички обещали вернуть, надеюсь, что так и будет. — сообщил корреспонденту «ЧелябинскСегодня» глава администрации Еманжелинского района Евгений Светлов. — Люди очень рады, что их услышали власти. Отмена электричек ударила по самым незащищенным слоям населения. В кризисный год мы обязаны вдвойне уделять внимание этим категориям граждан и заботиться о них».

По словам председателя совета депутатов Миньяра Татьяны Давыдовой, отмена пригородных поездов была болезненно воспринята жителями всего района: «Электричками пользуются все. И дети, и взрослые, и пенсионеры. Хотелось бы чтобы они были восстановлены».

Напомним, как сообщал ранее «ЧелябинскСегодня», в Челябинской области будет возобновлено движение пригородных поездов из Верхнего Уфалея до Челябинска и Екатеринбурга. С февраля оно было сокращено. Но после резкой критики отмены электричек в некоторых регионах страны президентом Владимиром Путиным, все вернется на круги своя.

Отметим, с 1 февраля Свердловская пригородная компания заявила о сокращении сети пригородных поездов. В других регионах произошли аналогичные сокращения. Президент России Владимир Путин был возмущен такими отменами. Он потребовал немедленно вернуть электрички в тех регионах, где была сокращена сеть пригородных поездов. «Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей», — высказался президент на совещании правительства РФ.