Десять острых вопросов Владимиру Путину

Задать свой вопрос Владимиру Путину, наверное, хотел бы каждый. Такая возможность иногда появляется в ходе прямых эфиров или визитов премьер-министра в регионы, но круг участников таких встреч ограничен. Мы сформулировали наиболее острые вопросы главе правительства и дали на них ответы, взяв их из стенограммы его недавней встречи с доверенными лицами.
Десять острых вопросов Владимиру Путину*
не наше

Задать свой вопрос Владимиру Путину, наверное, хотел бы каждый. Такая возможность иногда появляется в ходе прямых эфиров или визитов премьер-министра в регионы, но круг участников таких встреч ограничен. Мы сформулировали наиболее острые вопросы главе правительства и дали на них ответы, взяв их из стенограммы его недавней встречи с доверенными лицами.

 

- Владимир Владимирович, если бы Вы участвовали в дебатах, какие аргументы стали бы главными?

- Это конкретные результаты. Сегодня по всем показателям мы занимаем лидирующие позиции в мире – и по росту валового внутреннего продукта, и по росту промышленного производства, и по минимальной инфляции. В Германии, например, говорят о новом экономическом чуде – они снизили безработицу до 7,4%. А у нас – 6%! Она меньше, чем была до кризиса. Мы в два раза сократили количество людей, живущих за чертой бедности. За последние 20 лет у нас минимальный рост цен, смертность снизилась в 5,6 раза. Это всё-таки результат целенаправленной работы.

- Ваши оппоненты критикуют Вас за нерешенные проблемы, которых остается немало. Это так?

- Конечно. Пока уровень доходов населения в стране будет оставаться низким, не могу чувствовать себя удовлетворенным. И нужно много сделать, для того чтобы повысить на эти показатели. Здесь недостаточно просто уделять внимание экономике. Нам нужно ещё больше проявить внимания к развитию социальной сферы – здравоохранения, образования, которое вообще становится движущей силой прогресса в современном мире, номер один, наверное. Нам нужно модернизировать Вооруженные силы и оборонно-промышленный комплекс. И, безусловно, необходимо обеспечить продовольственную безопасность.

- О ней сейчас много говорится. Оппозиция нередко обвиняет действующую власть за засилье импортных продуктов в магазинах. Чтобы Вы на это ответили?

- Раскрою вам страшную государственную тайну, правда, я об этом уже говорил: мы по мясу птицы выросли за последние несколько лет в 2 с лишним раза. Это вообще уникальный скачок вперёд. Ни в одной стране мира вот такого скачка по производству мяса птицы не было и нет сейчас. Мы здесь абсолютные рекордсмены.  Наши птичники даже говорят: «Не надо вообще больше ничего закупать за рубежом, мы сами уже в состоянии обеспечить и поставить на внутренний рынок страны нашу продукцию».

Кстати, страна наша стала третьей в мире и по объемам экспорта зерна. И это после двух лет засухи! Если бы такая засуха была бы без наших сегодняшних возможностей и без такого внимания со стороны государства, которое мы оказали сельскому хозяйству, у нас было бы что-то похожее на голод 30-х годов. А мы прошли её так, что почти никто не заметил.

- Как человек прагматичный Вы избегаете популистских тем. Но людям все же интересно знать: что будет с итогами приватизации?

- Вообще, нет ни одной темы, которую мы могли бы или хотели бы закрыть, скрыть, глаза куда-то спрятать. Ни одной! Мы по каждой теме готовы свободно, ясно, открыто говорить с обществом, с людьми.

Теперь по вопросу. Во-первых, процесс приватизации, в целом, был правильным, если бы не шел так бурно и иногда бестолково. Действительно, во многих отраслях государство неэффективно функционирует. Сейчас я слышу: «давайте то отберём, это национализируем», и в то же время говорят о коррупции. Вот как только мы всё национализируем, коррупция возрастёт многократно, а эффективность производства опять сократится.

- …с «налогом на роскошь»?

Что касается налога на роскошь. Мы не говорим о доходах частных предприятий. Мы говорим о сверхпотреблении. Когда на счетах фирмы лежат деньги, даже на частной фирме – это одно. Они пойдут в производство. А когда приобретены огромный дом, колоссальный земельный участок, самолёты, суперъяхты или суперавтомобили – это другое. Речь идёт о дополнительном налоге на личное сверхпотребление. Этот вопрос для нас политически решён. Мы это сделаем, но надо сделать это технологически грамотно.

-… с переводом часов на зимнее время?

- Это, хочу вам сказать прямо, не фетиш какой-то, к этому можно вернуться. Давайте только без суеты всё это сделаем. Со специалистами посоветуемся, с экспертами и с общественностью. Если мы убедимся в том, что подавляющее большинство граждан считают, что лучше оставить, как было раньше, мы так и сделаем.

- Ряд министров в Вашем правительстве являются меганепопулярными в стране. Фурсенко, Голикова – прямо-таки общественные раздражители. Не возникает желания с ними расстаться?

- По поводу руководителей некоторых министерств и ведомств. У нас есть такие места, которые в шутку называются «расстрельными». Кого ни посади, всё равно через четыре-пять лет на нём будет лежать груз ответственности за то, что сделано и ещё больше за то, что не сделано. Очень много споров идет по поводу ЕГЭ, но это же не Фурсенко придумал. А вот идея создания исследовательских университетов, откуда теперь те же приборостроители берут кадры и где они размещают заказы у молодых ученых, переложив туда часть проблем, - это идея лично Фурсенко. Другая часть этой работы – это создание сети федеральных университетов по стране. Есть и другие направления, о которых специалисты знают, но широкая общественность краем уха что-то слышала…

Еще говорят про проблемы с лекарственным обеспечением. Федерация выделяет 80% на бесплатные лекарства для регионов, закупают-то регионы, а не Министерство здравоохранения. Голикова у нас девушка такая, с характером и крутоватая иногда, может с участниками этого процесса достаточно жёстко вести диалог. И давайте смотреть результат. У нас младенческая смертность свелась к минимальным показателям за 19 лет. Количество ДТП снизилось, количество смертей на производстве. У нас впервые началась пропаганда здорового образа жизни. На это деньги выделили. Вот я много раз упоминал о том, что мы два года назад провели так называемую валоризацию пенсий: пересчитали пенсионные права тех наших граждан старшего поколения, которые заработали эту пенсию в советское время.

- Недавно подняли пенсии военнослужащим. «Гражданские» пенсионеры в обиде: опять военным поднимают, а нам?

- Мы в своё время сделали ряд шагов по валоризации пенсии, по подъёму пенсионного обеспечения гражданских пенсионеров. И военные оказались внизу. Многие стали переходить на гражданскую пенсию даже. Теперь мы сделали шаг вперёд по военным.

- Политическую карьеру Вы начали в 90-е. Часто их вспоминаете?

- Поделюсь сокровенным. Я помню 1999 год, когда с территории Чечни банды международных террористов напали на Дагестан. И меня журналисты цапнули на ходу, сказали: «Что Вы будете делать?» Я сказал: «Через две недели их там не будет». Прошло 10 дней, меня опять: «Вы сказали «через две недели не будет, а они ещё там». Для меня это было хорошим уроком. Нужно быть очень аккуратным в обещаниях. Если уж мы что-то сказали точно – к такому сроку, - надо быть стопроцентно уверенными в том, что это будет сделано. А есть множество факторов неопределённости, которыми мы пока не управляем, хотя и стараемся предельно конкретизировать свои намерения.

- Вас лично и Правительство в целом часто упрекают в медлительности. Между тем, Ваши политические противники обещают решить проблемы в кратчайшие сроки. Как вы относитесь к таким заявлениям.

- Это издержки политической конкуренции. Всё должно быть сбалансировано и все шаги должны быть продуманы. Действия должны осуществляться не в интересах голой теории, а в интересах конкретных людей. Именно так мы и поступали все эти годы.

И еще. Я отношусь ко всем моим конкурентам с уважением. Потому что у каждого из них есть нечто такое, что заставляет меня подумать, что они в чём-то лучше, чем я. Есть ещё одно обстоятельство. Я просто убеждён: для каждого из них дорога Россия. Они её не сдадут. Другое дело, что предложения не всегда являются эффективными, а отчасти даже вредны. Вот в этом суть. К судьбам нашей Родины нужно отнестись серьезно, как сейчас модно говорить, по-взрослому - без всякого политического жонглирования, в чём-то критически. Это нормально, если мы хотим, чтобы страна наша развивалась успешно, уверенно и стабильно двигалась вперёд.

 

Вопросы подготовил Вячеслав КУЗНЕЦОВ

http://www.putin2012.ru/events/202