Что нам стоит дом построить?

03.03.2009 00:00
Автор: Владимир Филичкин
Я бы предложил в обязательном порядке вывешивать на всех избирательных участках предвыборные обещания партий и кандидатов, как в прошлые выборы, так и в нынешние. А избиратели сами тогда сделали бы соответствующие выводы.
Что нам стоит дом построить?*

Я бы предложил в обязательном порядке вывешивать на всех избирательных участках предвыборные обещания партий и кандидатов, как в прошлые выборы, так и в нынешние. А избиратели сами тогда сделали бы соответствующие выводы. Потому, что все сильнее и сильнее закрадывается опасения, что мы с вами рождены, чтоб сказку слушать вечно. Нет, пожалуй, народа, верящего в сказочную перспективу охотнее, чем наш. Ни одна из сказок рассказанных нам не стала былью, а рейтинги сказочников только растут.

Политтехнологи из года в год под выборы успешно применяют деструктивные предвыборные технологии. Это технологии несбыточных, но притягательных для электората обещаний. Их мало беспокоит, что после розданных и невыполненных кандидатами обещаний формируется негативное отношение к власти в целом. Идет мощнейшая разбалансировка всех институтов власти. Обман пожилых, самых обездоленных и беззащитных слоев населения, тех, кто выиграл войну, среди кандидатов во власть сегодня считается нормой.

ЖКХ – живи, как хочешь

Долгоживущий офисный планктон помнит, что в начале 90-х годов в Челябинской области в основном была прекращена практика предоставления гражданам бесплатных квартир, и население было вынуждено решать жилищную проблему за счет собственных средств. В 2001 году ввод жилья в области был одним из самых низких за последние 50 лет. Да и доходы городской казны в первые месяцы 2001 года, по данным управления финансов администрации Челябинска сократились почти наполовину. Впрочем, даже с заявленным пятипроцентным дефицитом городского бюджета депутаты гордумы лукавили. За «скобками» остались 600 миллионов рублей, или почти две трети от необходимых расходов на выплату зарплаты бюджетникам. Но взять эти деньги городу было попросту неоткуда. А потому вся надежда строилась на федеральные субсидии. Городская дума поручила тогда своему председателю Вячеславу Тарасову, являющемуся к тому же заместителем губернатора и депутатом ЗАКСа обратиться к губернатору и Законодательному собранию области с просьбой посодействовать в скорейшем получении «федеральных» 600 миллионов рублей на бюджетников и еще почти 300 миллионов рублей на погашение долгов перед энергетиками. И вот в такое непростое время, по данным облстатуправления, в 2001 году «Муниципальный внебюджетный фонд развития жилищного строительства и реконструкции предприятий строительной индустрии Челябинска «Монолит – Инвест» стал первым в Челябинской области по объему вводимого жилья. Естественно, что и городские и областные власти записали этот оглушительный успех на свой счет. Так как фонд декларировался Вячеславом Тарасовым исключительно для «оказания помощи малоимущим и другим незащищенным группам населения города Челябинска, нуждающимся в улучшении жилищных условий».

МЭР вам, челябинцы

Буквально через несколько месяцев после принятия гордумой решения о создании внебюджетного фонда «Монолит – Инвест» Вячеслав Тарасов уже как глава города Челябинска подписал очередное решение городской думы «О привлечении дополнительных денежных средств для покрытия дефицита городского бюджета и развития жилищного строительства на 2001 год». Смысл его занять побольше средств под залог муниципального имущества и передать их в оборот городского бюджета, с последующим направлением на жилищное строительство. В течение месяца глава Челябинска Тарасов подписал распоряжение № 929 о назначении исполнителем по строительству жилья под привлеченные по беспроцентным займам миллионы муниципальный внебюджетный фонд «Монолит – Инвест». И соответственно в течение недели родился договор о предоставлении бюджетного кредита внебюджетному фонду на 85 миллионов рублей. Надо ли говорить, что вся изящная финансовая комбинация завершилась тем, что Вячеслав Тарасов подмахнул еще одно распоряжение Челябинской городской думы. Исключив из названия фонда слово «муниципальный». Так же вывел из состава учредителей фонда «Монолит – Инвеста» муниципальное образование «Город Челябинск». И на последок признал очевидное, исключив из устава коммерческой структуры «Монолит», из раздела «формирование фонда» слово «внебюджетных» в предложении: «Внебюджетных средств, передаваемых в фонд администрациями города и районов города для строительства жилья для работников бюджетной сферы».

Постскриптум

Прокрутив многомиллионные бюджетные средства, бывший муниципальный и внебюджетный фонд резко сократил строительные объемы. Если в 2001 году компания «Монолит» сдала 34,5 тыс. квадратных метров жилья, то в 2002 году – 32,7 тысячи, в 2003 – 28,5 тысяч, а в 2004-м году последнем году правления Вячеслава Михайловича – только 18,2 тысячи квадратных метров. Мало кто знает, что к числу объектов построенных ЗАО «Монолит», относится и новое здание резиденции губернатора и правительства Челябинской области, того самого на строительстве которого супруги-чиновники Сергеевы наворовали более 11 миллионов рублей и получили за это по 5 лет лишения свободы. Контроль за осуществлением строительных и отделочных работ тогда был поручен небезызвестному Константину Бочкареву, чья скоропостижная смерть явилась удобным поводом для прекращения далеко идущего уголовного дела.