Челябинскую агломерацию создадут для инвесторов

30.04.2014 16:00
Автор: Служба информации
В Челябинске обсуждается проект Челябинской агломерации. Он предусматривает экономическое присоединение к Челябинску ближайших муниципалитетов. Создавая агломерацию, региональные власти намерены участвовать в пилотном проекте минрегиона и в перспективе получить федеральные средства. Эксперты уверены: создание агломерации даст преимущества при привлечении инвесторов. Подробности — в материале «ЧелябинскСегодня».
Челябинскую агломерацию создадут для инвесторов*
В региональном правительстве уже создана рабочая группа по созданию агломерации, в минувшую пятницу было подписано рамочное соглашение между муниципалитетами, которые должны войти в агломерацию. О проекте рассказал глава Челябинска Станислав Мошаров. «Есть большой шанс попасть в пилотный проект, который будет осуществляться под эгидой минрегиона на территории страны, куда войдет примерно 10 «пилотников», — заявил глава города. — Мы надеемся, что тот проект, который готовим для участия в конкурсе, будет оценен по достоинству, и мы войдем в пилотный проект».

По словам Станислава Мошарова, проект будет осуществляться на протяжении трех лет, и результатом этого «пилотника» будет изменение в законодательстве как раз на примере конкретных территорий. «Нам позволит поработать с теми территориями, которые подписали межмуниципальное соглашение, просмотреть конкретные инвестпроекты, — сообщил он. — У нас порядка десяти инвестпроектов, которые можно уже сегодня реализовывать, есть конкретные инвесторы. Проекты касаются скоростного сообщения между Челябинском и Копейском, например, строительством совместных коммуникаций. Агломерация, которая создается, позволяет совместно развиваться территориям, решать спорные вопросы».

В агломерацию, помимо Челябинска, войдут Сосновский, Красноармейский, Коркинский, Аргаяшский и Еманжелинский районы, а также Копейск.

По мнению вице-губернатора Руслана Гаттарова, создание агломерации позволит сильным муниципалитетам потянуть вверх слабые. «Произойдет некое выравнивание, причем, не среднеарифметическое, — заявил он «ЧелябинскСегодня». — Муниципалитеты однозначно выигрывают от изменений в транспортной инфраструктуре, пассажиропотоки будут более сбалансированы. Агломерация даст большие преимущества для привлечения инвесторов».

«Агломерация — это то, что сейчас происходит с городами во всем мире, — рассуждает Руслан Гаттаров. — Население Сан-Франциско составляет 800 тысяч человек, а в агломерации — несколько миллионов. Вокруг города создается большая экономика, которая добавляет инвестпривлекательности территории. Законодательной базы нет, по факту, пилот минэкономразвития создается для наработки этой базы, и мы надеемся в него войти. Думаю, что этот путь рассчитан года на два. Еще важно то, что мы одни из первых предложили проект. Сейчас важно эти слова и первые шаги капитализировать в экономические эффекты. Я однозначно считаю, что если начнем двигаться, этот опыт будет заметен на федеральном уровне. И если будет предусмотрено федеральное финансирование, мы сможем на него рассчитывать».

Вице-губернатор также заявил, что проект не предусматривает изменение границ Челябинска «Агломерация стирает экономические границы, но не передает политические функции, — подчеркнул Руслан Гаттаров. —Это экономический институт, новое территориальное образование не получится. Некоторые регионы пытаются укрупнить город, но это как раз сильно вызывает тревогу и непонимание по разным причинам».

Сейчас главной интригой эксперты называют вопрос, войдет ли Челябинская агломерация в число пилотных проектов. «Думаю, что шансы на это есть, — заявил «ЧелябинскСегодня» мэр Копейска Вячеслав Истомин. — Эту работу вел Станислав Мошаров, будучи во всех съездах муниципальных образований он поднимал этот вопрос. Проект агломерации изобретен и реализован в Западной Европе, нужно наложить на наши реалии. Но без каких-то фин вливаний он не сможет жить, я думаю, что такие вливания будут».

По мнению Вячеслава Истомина, в результате создания агломерации Копейск выиграет в улучшении транспортной и коммунальной инфраструктуры. «Улучшится дорожная сеть и логистика между городами, ведь многие копейчане работают в Челябинске. Второй вопрос — это водоснабжение и теплоснабжение, которые будут развиваться совместно с Челябинском».

Вице-президент ассоциации сельских поселений Юрий Гурман заявил, что идея создания Челябинской агломерации не нова. «Подобный проект обсуждали еще в 2008-м году, — заявил он. — Создание агломерации подразумевает формирование единой стратегии для множества субъектов. Возникали такие моменты, когда Копейск планировал строить логистический центр, а в Челябинске по соседству находится жилая зона. Понятно, что они не могут соседствовать. Важно, чтобы было налажено сотрудничество между жителями. Это не формальное объединение Копейска с Челябинском, а объединение усилий органов местного самоуправления. Кроме того, на территориях, которые войдут в агломерацию, находится 69 сельских поселений. Хотелось бы, чтобы со стратегией согласовывали и поселенческий уровень».