Борис Дубровский поручил пересмотреть социально-экономическую стратегию региона

29.01.2014 13:52
Автор: Служба информации
Исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский поручил скорректировать главный инвестиционный документ региона — Стратегию социально-экономического развития, рассчитанную до 2020 года. Глава региона намерен лично вникнуть документ и привлечь для его корректировки экспертов. Обновленная Стратегия должна быть представлена на заседании Заксобрания ровно через месяц. Подробности — в материале «ЧелябинскСегодня».
Борис Дубровский поручил пересмотреть социально-экономическую стратегию региона*
не наше

Для изучения и обсуждения основных положений Стратегии-2020 Борис Дубровский пригласил широкий круг экспертов: помимо чиновников, на совещании присутствовали учёные-экономисты Южно-Уральского государственного университета. Как подчеркнул Дубровский, главной целью этого документа, результатом его реализации должен быть рост благосостояния южноуральцев и улучшение качества их жизни. «Собрал вас, чтобы вы познакомили меня с этой стратегией, увлекли ее идеями. Как я понимаю, стратегия – это некая мечта, то, какой мы хотим видеть Челябинскую область. Это та цель, к которой мы придем, если будем действовать определенным образом. Для предприятия цель стратегии – занять какое-то место на рынке, достичь определенных экономических показателей. Мы же исходим из того, что мы должны сделать для граждан, что они могут ожидать от нас. Люди для нас – это не ресурс, это цель. А ресурсы мы как раз должны направлять на то, чтобы человек жил лучше, — заявил Борис Дубровский, открывая обсуждение документа. — Это не должен быть документ-декларация, который потом ляжет «в стол». Мы отвечаем на вопрос «что мы хотим?», следующий шаг – ответить на вопрос «как мы это сделаем?». Для достижения тех социальных показателей, которые указаны в стратегии, нужны средства, которые не пришлют из Москвы, их нужно искать самим. Например, инвесторы. Они должны четко понимать, что их тут ждут, и не для того, чтобы «отдоить».

Именно этим посылом Борис Дубровского сместил акценты совещания с обсуждения собственно стратегии на ту работу, которая должна последовать после ее рассмотрения и принятия Законодательным собранием Челябинской области.

По мнению доктора экономических наук, проректора ЮУрГУ Виктора Каточкова, бизнес смотрит на уровень риска. «Учитывается отношение регионального правительства, правоохранительных органов, неизменчивость финансово-налоговой среды, - заявил он. - В том числе, инвестора привлекают налоговые преференции, низкие налоговые ставки». По мнению главы региона Борис Дубровского, еще один немаловажный фактор, который нужно учитывать в этой работе, – конкурентные преимущества Челябинской области перед другими регионами: «Нужно понять, что нам было бы развивать интереснее всего, лучше всего. Ведь если, грубо говоря, инвестировать в выращивание финиковых пальм, сколько ни инвестируй – они тут не вырастут. И рынка сбыта не будет.  Поэтому, с точки зрения географического положения, нашей области интересно, в частности, логистическое направление».

С учетом всех мнений, высказанных в ходе совещания, Борис Дубровский принял решение направить Стратегию-2020 на доработку. «Я посчитал невозможным квалифицированно заниматься той работой, которой я занимаюсь, не понимая стратегических направлений и решений, обозначенных в этом документе. Очень хорошо, что он есть, но должен все время актуализироваться. Мы с коллективом взяли для себя месяц, будем привлекать различных специалистов. Хотел бы представить обновленную Стратегию на заседании Законодательного собрания в феврале», — прокомментировал глава региона.

Добавим, что в феврале прошлого года Стратегию довольно яростно критиковали челябинские экономисты в одной из групп в соцсети Facebook после того, как документ представил бывший вице-губернатор  Юрий Клепов. Документ критически оценили Председатель комиссии Общественной палаты Челябинской области Сергей Колобов, директор консалтинговой компании «Стратум» Олег Пермяков и заслуженный экономист России, член Общественной палаты Челябинской области Дмитрий Довженко. «Еще тогда я рекомендовал сформировать квалифицированную группу из опытных экспертов, которые занимались разработкой стратегии в бизнесе, - заявил Сергей Колобов «ЧелябинскСегодня». - Наши чиновники квалифицированы в аппаратной работы, но не обладают достаточным объемом компетенций. Нужно привлечь ученых в области финансов, социологии, экономики и промышленности. Такие специалисты есть в ЧелГУ и ЮУрГУ . Если такую группу не собрать, мы получим примерно то же самое, что и в прошлом году. Руководить этой работой должен экономический блок правительства, но рабочая группа должна быть сформирована из специалистов. Если мне предложат — с удовольствием войду в такую группу. В 90-е годы я занимался подобными проектами».

Стратегия 2020 рассматривалась на «круглом столе» в региональном заксобрании 15 января, сообщил «ЧелябинскСегодня» Олег Пермяков. «Документ большой, объемный, составлен в соответствии с теми разработками, которые выдвинуло АСИ и транслировало минрегионразвития, - заявил он. - Помимо общестатистических данных, там содержатся большие разделы о территориальных подпрограммах. Стратегия объединяется не только с точкой зрения на развитие хозсубъектов, но и на развитие социальной сферы. С моей точки зрения в той части, на которую правительство влияет напрямую, уровень проработки глубокий. Но инвестпрограммы и планы развития хозсубъектов прямому контролю со стороны правительства не подлежат.  Мы понимаем зависимость от экономической конъюнктуры, какие-то проекты могут не состояться или пересмотрены. Новаторство в этом году — проекты логистических центров и технопарков. Хотя имеются неувязки в сроках строительства ТЛЦ Южноуральский  со сроками строительства дорог. С моей точки зрения минэкономразвития проделали очень серьезную аналитическую работу».

По мнению Олега Пермякова, по своей экономической сути стратегия представляет собой инерционный характер. «Я имею в виду, что сферы экономики в стратегии будут просто расти, не предполагается уникального направления, которое могло бы стать «нашим». Кроме, пожалуй, туристического кластера. Но рассчитывать, что мы привлечем серьезные потоки туристов, не верится. Второй момент: в отличии от корпоративных стратегий, абсолютно упущен блок конкурентной среды».