Поиск

Люди против брендов

05.07.2013 16:43
Автор: Максим РАКИТИН
Рецензия на фильм «Москва-2017».
Люди против брендов*

Еще лет 10 назад одним из актуальных европейских трендов был антиглобализм. Сейчас мода на него прошла, а зря: бренды и транснациональные корпорации никуда не делись. В фильме Джейми Брэдшоу и Александра Дулерайна «Москва-2017» простой, хоть и талантливый, менеджер бросает им вызов. Премьера на ТВ!

Смысл существования индустрии фастфуда сводится к одному: отучить людей от смакования духовной и материальной пищи, а вместо этого приучить потреблять. Если не станет философии потребления, ко всем чертям посыплются миллионы карточных домиков, пирамид и сетевых империй. А клоун Рональд вмиг перестанет олицетворять счастье детишек и превратится в символ продовольственного фашизма. Примерно так видели мир антиглобалисты – те самые, что еще не так давно устраивали веселые дебоши в местах проведения саммитов G8. И в этом своем видении они были, безусловно, правы.

В далеких 80-х в советского пионера Мишу, стоящего в бесконечной очереди не пойми за чем, ударяет молния. Миша остается жив, но приобретает некое подобие сверхспособностей: видеть то, на что не обращают внимания другие. В светлом капиталистическом будущем это поможет Мише стать гением рекламы и продюсировать мегапопулярное супер-пупер-мейковер-реалити-шоу, где толстушек с помощью скальпеля превращают в топ-моделей. Счастье? Счастье!

Однако все это существует благодаря то ли мировому правительству, то ли тайной ложе жрецов богов потребления – проще говоря, главам крупнейших мировых корпораций по производству фастфуда. Тайком от прессы и людских взоров они собираются на военный совет, где полуистлевший гуру-маркетолог советует им сделать что-то плохое. А вскоре после этого толстушка из Мишиного шоу впадает в кому на операционном столе. И мало кто понимает, что таким образом потребителю внушается нехитрый тезис: красота – зло, заботиться о своей внешности – опасно для жизни. Грубо говоря, надо больше кушать и быть таким, какой есть.

Миша с горя на целых шесть лет уезжает в деревню, где пасет коров и лечит душевные травмы пасторалями с буколическими пейзажами. За это время победивший фастфуд преобразил москвичей до неузнаваемости: он и стали напоминать то ли американцев в их самой анекдотичной ипостаси, то ли человечество из мультфильма «Валли». «Так дело не пойдет», - решает Миша и объявляет войну брендам, порабощающим сознание и превращающим личности в стадо потребителей…


«Москва 2017» («Branded») (Россия, США, 2012)
(12+)
Режиссер: Александр Дулерайн/Aleksandr Doulerain, Джейми Брэдшоу/Jamie Bradshaw
В ролях: Джефри Тэмбор, Джон Ласковски, Ингеборга Дапкунайте, Лили Собески, Макс фон Сюдов, Эд Стоппард
Суббота, 13 июля
20.00 на ТНТ