Поиск

Больше не скала

15.07.2013 12:18
Автор: Максим РАКИТИН
Рецензия на фильм «Стукач».
Больше не скала*

Создатели криминальной драмы «Стукач» красиво щелкнули по носу как зрительские, так и жанровые шаблоны. Это боевик, в котором экшен начинается после 90-й минуты, триллер, в котором нет ни одной загадки, и героическая сага, в которой самый сильный духом герой плачет от начала до конца фильма.

До этого фильма слова «Дуэйн «Скала» Джонсон» были синонимами понятия «анекдотичный герой боевика категории Б». Образ беззлобного выпускника вспомогательной школы с кипящим тестостероном и блестящими зубами «а еще я ими кушаю» навечно влип в подкорку не только зрителей, но и самого Дуэйна, чей актерский потолок находился где-то на уровне щиколотки Брюса Уиллиса. Но Брюс постарел и скатился в трэш, тем самым высвободив нишу, которую долгое время занимал практически единолично. После него совершенно некому стало воплощать образ не супергероя, но обычного хорошего парня, попавшего в переплет и выкарабкивающегося из него не с улыбкой терминатора, а с лицом обычного человека, на котором вполне логично смотрится и колебания, и неуверенность в себе, и даже – временами – испуг. Почему на такую роль в «Стукаче» выбрали именно Джонсона – абсолютная загадка. Но факт, что фильм он как минимум не испортил.

Всех, кто жаждал в очередной раз увидеть, как Дуэйн Джонсон (который все реже позиционирует себя как «Скалу», кстати) с лицом счастливого олигофрена крошит в муку войска плохих парней,  «Стукач» неприятно удивит. Потому что драмы в нем на порядок больше, чем боевика, а рефлексия героев с маленькими детишками на руках не менее значима для сюжета, чем криминальные разборки негров с латинесами. Главный герой – не супермен, а загнанный в угол обыватель, который за весь фильм даже ни разу не демонстрирует бицепс (хотя мы-то знаем, что у «Скалы» он толщиной с голову и его крупный план – must-have, от которого нельзя отказаться). Все, что он делает, он делает ради сына, которого можно отмазать от тюрьмы только в обмен на более крупную рыбу. Это называется сделкой со следствием, в основе которой лежит принцип финансовой пирамиды: приведи с собой друзей – получи больше бонусов (в данном случае в виде лет на свободе).

Малыш – 20-летний плакса, дохляк и объект похоти больших неотесанных зеков – в упор не хочет стучать на друзей по колледжу, с которыми баловался колесами.  Отцу приходится обещать амбициозной прокурорше, что он сам доставит ей главного местного наркобарыгу – парня серьезного, но могущественного исключительно у себя «на районе». Однако в дело вступает случай – и в нервные сети вечно дрейфящего папы нежданно заносит куда более крупную рыбу, не акулу даже, а прямо-таки кита американско-мексиканского наркобизнеса.  Папаша нервничает еще сильнее, мечется по комнате, кричит на жену – но в итоге вспоминает, что он как-никак Дуэйн Джонсон, покупает в магазине ружье и, затаив дыхание и глотая слюну, идет навстречу судьбе.

В общем, этот фильм – уже никакой не «Doom» и тем более не «Бросок кобры». Это гораздо ближе к «Беглецу» и первым «Крепким орешкам» - история обывателя, загнанного в угол, но не покорившегося обстоятельствам и потому победившего судьбу.

«Стукач» («Snitch») (США, 2013)
12+
Режиссер: Рик Роман Во/Ric Roman Waugh     
В ролях: Барри Пеппер, Джон Бернтал, Дуэйн Джонсон, Майкл К. Уильямс, Сьюзен Сарандон
Суббота, 20 июля
20.00 на ТНТ