Жителям Челябинской области вернули 20 млн за ЖКХ после перерасчетов

05.03.2021 15:08
Автор: Антонина Артемьева
За прошедший год в региональную Госжилинспекцию поступило около 30 тысяч обращений, 40% из которых связаны с нарушениями порядка начислений платы за коммунальные услуги.
Жителям Челябинской области вернули 20 млн за ЖКХ после перерасчетов
Фото: Дмитрий Куткин ("Вечерний Челябинск")
Как рассказала сегодня, 5 марта, на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс» и.о. начальника главного управления Государственной жилищной инспекции Челябинской области Элла Никитина, далеко не все обращения основаны на реальных нарушениях, только в 5% случаев ГЖУ выносит предостережения коммунальным организациям. Тем не менее, в 2020 году жителям региона вернули около 20 млн рублей после их обращения в инспекцию и перерасчета по квитанциям. ГЖУ провело более 2500 проверок и выдало организациям 1500 предписаний, по которым и вернули вышеназванную сумму.

Причины «недоразумений» в квитанциях бывают разными. Одна из них – УК не учитывает решение собственников дома об установлении платы за его содержание или решение членов ТСЖ начислять плату по счетчикам.

Отметим, что в январе и феврале суммы за отопление в квитанциях челябинцев сильно выросли. Как пояснила Элла Никитина, массового нарушения ГЖУ в эти месяцы не зафиксировало. Повышение цены и в самом деле связано с низкими температурами. Также специалист объяснила, что делать, если суммы в квитках вызывают вопросы.

«Можно обратиться непосредственно в ресурсоснабжающую организацию или управляющую компанию и потребовать проверить начисление платы. В течение не более чем одного месяца организация обязана провести проверку и выдать ее результаты с печатью и подписью руководителя. Если эти результаты собственника не убеждают, ему следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию», - рассказала Элла Никитина.

Обращения в ГЖУ можно отправить лично или через сайт Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства - dom.gosuslugi.ru.