Защита прав потребителей

18.02.2009 00:00
Автор: Артем Романов
В настоящее время на пике популярности находится дистанционный способ доставки товаров покупателям как один из самых удобных. Как отмечает Роспотребнадзор на этот способ приходится около 20% нарушений прав потребителей.
Защита прав потребителей*

В настоящее время на пике популярности находится дистанционный способ доставки товаров покупателям как один из самых удобных. Особенно является актуальной продажа медицинских товаров, косметических средств по средствам их заказов товаров по каталогам. Различные товары предметов домашнего обихода и обстановки, одежда, другие вещи продаются через «магазины на диване». Кроме того, размещение всех видов товаров в Интернете является также одной из разновидности продажи дистанционным путем и как отмечает Роспотребнадзор на этот способ приходится около 20% нарушений прав потребителей.  

Чаще всего потребители сталкиваются с такой ситуацией, когда заказав какой-либо товар, потребность в его приобретении отпадает. В этой ситуации продавцы товара, не обосновано отказывают в расторжении договора, что является нарушением закона. В соответствии с п.4 ст.26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Однако из этого положения есть некоторые исключения, так потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Много нарушений закона при данном способе продаж приходится на те случаи, когда приобретается технически сложная вещь. Нужно честно признаться, что здесь нельзя надеяться на везение, потому, что товар на картинке очень сильно отличается от того, что вы можете получить в реальности. В результате вы потратите свои деньги на бесполезный товар. Поэтому, прежде всего, ориентируйтесь на ст.10 ФЗ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой продавец обязан предоставить исчерпывающую информацию о товаре, продавце, изготовителе.

Не меньше жалоб приходится на качество поставляемых товаров. Рекорд по таким категориям жалоб приходиться на БАДы (биологически активные добавки), которые не дают никакого лечебного эффекта, а также косметических средств.

Необходимо придерживаться нескольких правил, которые помогут вам избежать многих неприятностей как при покупке товаров дистанционном способом, так и при обычном.
Так если вы идете за дорогостоящим товаром либо технически сложным, то возьмите с собой нескольких свидетелей. Обязательно смотрите на условия договора, в частности проверьте, чтобы в нем было указано местонахождения фирмы или его представителя, наименование товара и его отличительных потребительских свойств, количество, стоимость за одну единицу в рублях. Также обратите внимание на условия и способ урегулирования споров и предъявления претензий.
Как утверждают надзорные инстанции многие продавцы сами не знают закона, которым должны руководствоваться при осуществлении выбранной ими деятельности по продаже товаров. Остается надеяться только на сознательность потребителей и их информационную осведомленность. А в случае если инцидент уже произошел, необходимо обращаться с правильно составленными жалобами в те же надзорные инстанции, а также в суд.

ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА
Юридическая и консалтинговая поддержка
г. Челябинск, ул. Дегтярева 72
т. 724-57-83
8908 041 95 41.
Овчинников Андрей Сергеевич