Южноуральские ректоры выступили за популяризацию точных наук

18.04.2014 12:57
Автор: Оксана Корнилова
На Южном Урале сделают акцент на развитии физико-математического образования. По словам ректора МГТУ Валерия Колокольцева, нынешние школьники негативно относятся к точным наукам, боятся их. Об этом стало известно накануне на заседании совета ректоров вузов Челябинской области. Подробнее — в материале «ЧелябинскСегодня».
Южноуральские ректоры выступили за популяризацию точных наук*
В Челябинске накануне состоялось очередное заседание совета ректоров вузов Южного Урала. Представители ведущих университетов региона обсудили стратегию развития Челябинской области, которую в прошлом месяце представил депутатам Заксобрания и. о. губернатора Борис Дубровский. По мнению большинства, нужно сместить акцент с гуманитарного на техническое образование, сделав профессию инженера престижной.

Как заявил на заседании ректор ЮУрГУ Александр Шестаков, университеты Челябинской области должны стать ключевым элементом реализации стратегии развития региона, так как именно они занимаются подготовкой специалистов. По словам ректора, сейчас основная задача вузов — генерация идей и их воплощение в реальность: «Идей хороших всегда не хватает, университетское сообщество должно этим заниматься».

Также, по его мнению, на Южном Урале должны появляться новые предприятия, которые будут соответствовать мировым стандартам. В качестве примера он привел Нязепетровский литейно-механический завод в Нязепетровске: «Предприятие в маленьком городе производит 40% башенных кранов в стране. Линейка кранов с полной автоматизацией создана по европейским технологиям. Как оказалось, реализация такой системы возможна даже в маленьком городе».

В ближайших планах вуза разработка проекта по разработке системы управления нефтяных платформ. «Мы должны стать надежной опорой для администрации губернатора в подготовке новых кадров, генерировать новые идеи и участвовать в их реализации, чтобы они могли обеспечить качество жизни жителей Челябинской области», — заявил Шестаков.

После доклада ректора ЮУрГУ несколько участников совещания задали резонный вопрос, почему на нем не было самих промышленников. «Сначала определимся с проектами, а затем будем привлекать промышленников», — ответил на это Шестаков.

Ректор МГТУ Валерий Колокольцев выразил общую обеспокоенность участников совещания конкуренцией промышленных предприятий Южного Урала с китайскими производителями: «Китай научился делать хороший металл и мы должны быть к этому готовы. Защита государственных интересов должна стоять на первом месте».

В своем докладе Колокольцев заявил о необходимости улучшения экологии на Южном Урале — создании налаженной системы утилизации отходов производства. Он считает, что на этом нельзя экономить: «Пусть будет дорогая техника, но она потом себя окупит».

Колокольцев сообщил о важности технического образования на Южном Урале. «Необходимо поднять престижность инженерных наук, а для этого развивать физико-математическое образование. Мы должны научить школьников не бояться точных наук. Сейчас к физике, химии и математике сложилось не очень хорошее отношение», — заявил ректор МГТУ.

Заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова на совещании также заявила о необходимости развития физико-математического образования в области: «Учебным заведениям хочется получать хорошо подготовленного выпускника. Наши приоритеты лежат в сфере физико-математического образования. В Челябинской области результаты школьников по этим предметам никогда не были низкими, мы всегда в тренде, всегда в лидерах, демонстрируем достаточно хорошее качество, но особенности времени вносят свои коррективы».

Как считает Елена Коузова, очень важно популяризировать науку. «Когда появилась робототехника, сколько туда ринулось детей. Они активно занимаются и развиваются. В тот период, когда началось освоение космоса в нашей стране очень многие стали заниматься физикой и химией. Поэтому мы находимся на рубеже, на пороге этого всплеска».

С Еленой Коузовой оказался солидарен ректор УГАВМ Виктор Литовченко. Он также считает, что развитие физико-математических наук должно быть связано с популяризацией науки. В школах необходимо усилить профориентацию, а в газетах, на ТВ и в Интернете должны чаще появляться познавательно-научные сюжеты и статьи.