Приставы не пустили за границу 3,5 тысячи южноуральцев

05.08.2009 00:00
Автор: Мария ХВОРОСТОВА
Как отмечают в областной службе судебных приставов, ограничение возможности выезда за границу – наиболее действенная мера воздействия на должников.
Приставы не пустили за границу 3,5 тысячи южноуральцев*

Как отмечают в областной службе судебных приставов, ограничение возможности выезда за границу – наиболее действенная мера воздействия на должников.
За первую половину 2009 года приставы ограничили право на зарубежные поездки более 3,5 тысяч южноуральцев. Совокупный долг этих людей составляет около 1,14 миллиарда рублей. Жители области, возможность выезда которых оказалась ограничена из-за долгов, возместили 16 миллионов.
Период отпусков в самом разгаре, и всем запланировавшим свой зарубежный отдых судебные приставы советуют обратиться в ведомство для выяснения, не числится ли за конкретным человеком долг, который закроет ему дорогу за пределы России. Так, судебным приставам Курчатовского района в срочном порядке пришлось снимать ограничение на выезд одного из должников в связи с полной оплатой долга одному из местных банков. Челябинец задолжал по кредиту около 200 тысяч рублей. Исполнительное производство было возбуждено еще в июле 2008 года. За прошедший год судебные приставы безуспешно пытались найти гражданина. Почта с уведомлениями, посланная по месту его прописки, неоднократно возвращалась, имущества за ним никакого не числилось. Тогда приставы вынесли постановление об ограничении выезда. Уверенный в своей полной безнаказанности и не знавший о том, что он невыездной, мужчина купил билет на самолет в Грецию, где уже находилась на отдыхе его семья. Но пограничники «развернули» туриста обратно. Буквально на следующий же день должник явился на прием к судебному приставу и выплатил всю сумму долга. Еще одним днем позже ограничение на право выезда за рубеж было снято. 
В данном случае сумма долга была достаточно велика, но судебные приставы имеют право выносить постановления о временном ограничении права выезда за рубеж и за гораздо меньшие задолженности. Главное, как утверждают приставы, – не размер долга, а признаки злостного уклонения должника от исполнения судебного решения.