Почти 90% жителей Челябинской области гордятся наличием гражданства России

Фото: Людмила Ковалева (архив «Южноуральской панорамы»)
В преддверии Дня государственного флага социологи выяснили, как южноуральцы ощущают свою национальную идентичность. 87,2% жителей Челябинской области заявили, что гордятся тем, что являются гражданами России. Еще 9,6% ответили, что «в чем-то согласны, в чем-то нет», 2,4% не согласны с утверждением, а 0,8% затруднились с ответом, говорится в статистических данных Центра общественного мониторинга и проектов региона.
Исследование также показало, кем прежде всего ощущают себя южноуральцы. Почти половина респондентов (46,5%) назвали себя в первую очередь гражданами России. На втором месте — гендерная идентичность: 20,9% считают себя прежде всего мужчиной или женщиной. Еще 13,7% определили себя как «человек своего поколения». Жителями своего города или села ощущают себя 5,9% опрошенных, региона — 4,4%. Вариант «гражданин мира» выбрали 2,7%, этническую принадлежность отметили 2%. Профессиональная идентичность оказалась важна для 1,4%, родовая — для 0,8%, религиозная — для 0,6% респондентов.
В ЦОМ уточнили, что у разных социальных групп акценты различаются. Так, жители средних городов и самозанятые чаще подчеркивают гендерную принадлежность, пенсионеры и пожилые женщины чаще относят себя к поколению, а жители малых городов — к жителям своего населенного пункта.
Исследование также показало, кем прежде всего ощущают себя южноуральцы. Почти половина респондентов (46,5%) назвали себя в первую очередь гражданами России. На втором месте — гендерная идентичность: 20,9% считают себя прежде всего мужчиной или женщиной. Еще 13,7% определили себя как «человек своего поколения». Жителями своего города или села ощущают себя 5,9% опрошенных, региона — 4,4%. Вариант «гражданин мира» выбрали 2,7%, этническую принадлежность отметили 2%. Профессиональная идентичность оказалась важна для 1,4%, родовая — для 0,8%, религиозная — для 0,6% респондентов.
В ЦОМ уточнили, что у разных социальных групп акценты различаются. Так, жители средних городов и самозанятые чаще подчеркивают гендерную принадлежность, пенсионеры и пожилые женщины чаще относят себя к поколению, а жители малых городов — к жителям своего населенного пункта.