МАОУ лицей № 142 приглашает учиться в 5 и 10-е классы

08.09.2014 10:18
Автор: Служба информации
Жители Челябинска легко могут узнать учащихся лицея № 142, которые гордо носят на груди значок лицеиста с изображением раскрытой книги на фоне технической детали - шестеренке, символизирующих познание, творческие поиски и направленность на профессиональное самоопределение со школьной скамьи.
МАОУ лицей № 142 приглашает учиться в 5 и 10-е классы*
Жители Челябинска легко могут узнать учащихся лицея № 142, которые гордо носят на груди значок лицеиста с изображением раскрытой книги на фоне технической детали - шестеренке, символизирующих познание, творческие поиски и направленность на профессиональное самоопределение со школьной скамьи.

Лицей - муниципальная инновационная экспериментальная площадка. Тема проекта: «Предметная лаборатория образовательной области «Технология» по работе с одаренными детьми в условиях подготовки к реализации ФГОС ООО по образовательной области «Технология».      

Лицей - обладатель грантов в рамках Национального проекта «Образование» («Образовательное учреждение, активно внедряющее инновационные образовательные программы» - 2006 г. и 2008 г.; «Создание предметных лабораторий для работы с одарёнными детьми» - 2010 г).

В 2012 г. лицей  становится победителем областного конкурсного отбора муниципальных общеобразовательных учреждений для создания на их базе центров образовательной робототехники с денежным вознаграждением в 1 000 000 руб. Одним из основных направлений работы Центра образовательной робототехники  является внедрение образовательной робототехники в учебный процесс, в частности, в такие предметы как: физика, технология, информатика (5-9 классы) и предметы начальных классов.

В 2014 году  лицей побеждает в  конкурсном отборе областных образовательных организаций, на базе которых открыты Центры образовательной робототехники, с целью их развития и получает денежное вознаграждение в размере 500 000 руб.

Цель Программы развития лицея на 2012-2014 годы: "Определение направлений развития, обеспечивающих инновационность и конкурентоспособность лицея на рынке образовательных услуг, способствующих повышению качества лицейского образования учащихся для их дальнейшей успешной профессиональной и социальной ориентации". В программе определены основные задачи и направления деятельности педагогического коллектива. В рамках реализации Программы развития принимаются и реализуются целевые программы: "Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства лицея № 142", "Целевая программа развития воспитательной системы в лицее № 142", "Целевая программа информатизации лицея № 142", "Целевая программа по профориентационной работе, предпрофильной подготовке и профильному обучению учащихся лицея № 142", целевая программа обеспечения безопасности участников образовательного процесса "Школа - территория безопасности", социальный проект "Школа "XXI века. Развитие предметно-пространственной среды лицея № 142", целевая программа работы с одаренными детьми.

Образовательная программа лицея реализует:
1. Основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также программы начальной профессиональной подготовки: «Портной» с присвоением 3 разряда, «Кондитер» с присвоением 2 разряда, «Слесарь по ремонту автомобилей» с присвоением 2 разряда, «Водитель автомобиля категории «С».

В 10-11-х классах реализуются учебные планы индустриально-технологического и технологического профиля.

С сентября 2012 г. в рамках программы модернизации образования лицей заключает договор с  некоммерческим партнерством «Телешкола» на организацию дистанционного обучения по сетевым ресурсам образовательной Интернет-школы «Просвещение». В индивидуальные учебные планы учащихся 4-х, 9-х и 11-х классов включены дистанционные курсы: образовательный комплекс для подготовки к итоговой аттестации по математике; он-лайн тренажер по русскому языку и математике; симулятор ЕГЭ по русскому языку, математике, физике, обществознанию.

Для реализации образовательной программы в лицее имеются: 21 учебный кабинет и 5 учебно-производственных мастерских с автоматизированным рабочим местом учителя, включающим в себя компьютер, проектор, экран и принтер; лингафонный кабинет, актовый зал на 250 мест; спортивный зал, отвечающий современным условиям; столовая,  библиотека с читальным залом, 2 компьютерных класса, медицинский кабинет, лаборатория образовательной робототехники, гараж, грузовой и легковой автомобили.

Воспитательная система лицея включает в себя работу детского самоуправления, детских творческих объединений, систему дополнительного образования, реализация воспитательных программ классными руководителями, работа с одаренными детьми, наличие школьных традиций.

В лицее реализуется 28 дополнительных образовательных программ по 7 направленностям: научно-техническая - 4; физкультурно-спортивная - 2; художественно-эстетическая - 12; туристско-краеведческая - 2; эколого-биологическая - 1; военно-патриотическая - 2; социально-педагогической - 5. В кружках и объединениях занимаются 365 учащихся, что составляет 61 % от общего количества.

Сегодня учащиеся лицея и их родители активно участвуют в социальных и научно-прикладных проектах: «Школьный двор», «Школа – цветущий сад», «Подари радость людям», «Челябинск – многонациональный город» и др.

Классные руководители работают по различным тематическим программам: «Мир общих дел», «Диалог поколений», «Мой мир и я», «Мое будущее – в моих руках», «Здоровый человек – благополучный и счастливый человек», «Воспитание толерантности», «Новое поколение» и другие.

Работа с одаренными детьми выстраивается согласно программе «Проектирование и сопровождение обучающихся с повышенным уровнем интеллектуальных способностей по индивидуальному образовательному маршруту».

С 2006 г. все результаты учащихся фиксируются в электронных портфолио. Сформирован банк проектных и исследовательских работ 150-ти учащихся, насчитывающий более 220 тем. Руководителями работ в 95 % являются учителя лицея. Мотивационная составляющая: представления на денежные поощрения, учет при расчете стимулирующих выплат, система премирования, система представления к наградам.

Развитие системы детского самоуправления, реализация программ дополнительного образования, системная работа психолого-педагогической службы с одаренными и мотивированными детьми позволяют ежегодно повышать количество учащихся - участников интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсов на различном уровне: 298 учащихся в 2011-2012 уч. г., 322 ученика в 2013-204 уч. г. стали победителями и призерами различных мероприятий внелицейского уровня (от районного до международного). Количество мероприятий, в которых участвуют лицеисты, составляет: международного уровня - 6, всероссийского уровня - 10, регионального уровня - 12, муниципального уровня - 28, районного уровня – 26 (всего - 82).

Важнейшим условием и одновременно средством формирования новой системы образования, обеспечивающей достижение новых образовательных результатов является информационно-образовательная среда (ИОС).

В лицее имеется единая локальная сеть, которая объединяет автоматизированные рабочие места администрации, служб сопровождения, предметных кабинетов (41 рабочее место). Со всех автоматизированных рабочих мест имеется выход в Интернет.

Сайт лицея награжден грамотой Управления по делам образования  г.Челябинска за победу в номинации «Коллективное творчество» конкурса «Лучшие интернет - представительства образовательных учреждений г. Челябинска»  в 2013 г.

В информационно-библиотечном центре насчитывается более 300 экземпляров электронных образовательных ресурсов, имеется доступ к электронным каталогам других библиотек. Ежегодно учителями и учащимися лицея создаются более 100 презентаций к урокам и внеурочным мероприятиям. В работе учителей географии, биологии, английского языка используются электронные приложения к учебникам. Немаловажным является умение находить способы и средства, которые позволят выйти за рамки образовательного учреждения и представить результаты и опыт своей работы на более высоком уровне. Педагоги лицея активно участвуют в телекоммуникационных образовательных проектах от муниципального до международного уровня: "Активные методы обучения", "Компьютерные образовательные продукты "Ученик - учителю", "Espal Global Communiti" и др. публикуют свои труды на образовательных сайтах.

Сегодня в лицее работает высококвалифицированные учителя: высшую квалификационную категорию имеют 23 человека (58 %), первую квалификационную категорию – 17 чел. (32 %).     Победителями конкурсного отбора на получение денежного вознаграждения из средств Федерального бюджета стали 7 педагогов лицея; 8 учителей победили в конкурсном отборе на получение средств из областного бюджета, что составляет 44 % от всех учителей.

Ежегодно учителя лицея участвуют в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Самый классный Классный». За последние пять лет мы имеем 5 победителей и 4-х призеров на районном уровне, победителя и 4-х призеров городского этапа конкурсов и 2 место в областном конкурсе «Учитель года».

Учителя лицея активно публикуют свои статьи в научно-методических изданиях; сборниках научно-практических конференций на различном уровне (за последние 5 лет более 40 публикаций); являются авторами и соавторами региональных учебников и сборников программ элективных курсов.

Мы активно сотрудничаем с Челябинским институтом повышения профессиональной квалификации работников образования (ГБОУ ДПО ЧИППКРО), являемся базовой площадкой для проведения курсовой подготовки слушателей и апробации новых учебников и программ по краеведению, технологии, физике.

Педагогический коллектив должен быть готов решать главную задачу образования, которую мы перед собой ставим: максимально обеспечить развитие в каждом ученике его способностей (возможностей), рационального критического мышления, вооружить детей точными знаниями современной науки, техники и технологии, которые бы позволили добиваться максимального эффекта от их использования в условиях изменяющейся природной ситуации; максимально наделить учащихся компетенциями, которые им будут нужны в профессиональной жизни: способность работать в группе; командный дух и вкус риска; ответственность и личная дисциплина; инициатива, любознательность, творчество, дух профессионализма, стремление к совершенству, чувство соревновательности; чувство служения общему дело.

Одна из основных задач, которую мы ставим перед собой - воспитания такого качества у наших учеников как лидерство. Оно может быть связано не только с наукой или управлением, но и с практической деятельностью. Для этого необходимо: работать над созданием образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для всех категорий учащихся; создать инфраструктуру социальной мобильности обучающихся (потребность и умение учиться в любом месте, в любое время, любыми доступными способами); обеспечить вариативность образовательных программ.

Эти и другие задачи нам предстоит решать в ближайшем будущем.

KP9S7452.jpg

Сергеева Светлана Сергеевна, директор МАОУ лицея № 142, Почетный работник общего образования РФ


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 142

Адрес: Челябинск, ул. Учебная 5а

Телефон: (351) 232-96-71

Электронная почта: licei_142@list.ru

Сайт: http://142.edu.ru