Поиск

Дмитрий Петров, глава Металлургического района: «Благоустройство и ЖКХ — самые проблемные вопросы»

17.10.2013 12:23
Автор: Сергей ШУМАКОВ
Прошло сто дней с того момента, как Дмитрий Петров вступил на пост главы Металлургического района. Это повод подвести некоторые итоги, строить планы на будущее. О мифах вокруг ЧМЗ, о своей работе, проблемах района и способах их решения Дмитрий Петров рассказал на пресс-конференции ИД «Гранада-Пресс».
Дмитрий Петров, глава Металлургического района: «Благоустройство и ЖКХ — самые проблемные вопросы»*
не наше

Прошло сто дней с того момента, как Дмитрий Петров вступил на пост главы Металлургического района. Это повод подвести некоторые итоги, строить планы на будущее. О мифах вокруг ЧМЗ, о своей работе, проблемах района и способах их решения Дмитрий Петров рассказал на пресс-конференции ИД «Гранада-Пресс».


 
- Дмитрий Викторович, за эти сто дней успели понять душу металлурга, все-таки это особенный район по сравнению с городом?
- Надо отметить, что Металлургический район — это особый район. Не зря говорят, что это город в городе. И когда ты не живешь непосредственно в Металлургическом районе, ты не представляешь, что это такое. Когда жители собираются выехать куда-то в центр, тратится час-полтора, если ехать на общественном транспорте. Здесь живут особые люди, которые родились в этом районе. Люди чтут традиции, которые есть в районе. Живут обособленно, как большая добрая деревня.

- Наверное, прошел достаточный срок, чтобы выявить какие-то острые, проблемные точки, которые требовали бы от вас наибольшей концентрации внимания.
- Наиболее проблемные вопросы в районе - те же, как и во всем городе. Металлургический район ничем не отличается от других районов. Это, конечно же, проблема ЖКХ и благоустройство. В этих направлениях и ведется работа. Есть определенные точечные вопросы, которые возникают. Например, у нас в районе шесть поселков. Из крупных: это поселок Каштак, поселок Аэропорт, Першино. Где-то нет дорог, где-то текут старые водоводы, которым уже много лет. Некоторые проблемы нужно решать оперативно, в поселке Каштак была проблема с водоводом по улице Кишиневской. Там труба рвалась практически каждый день. ПОВВ приезжал, вырывал, чинил и уезжал. Достигнуто соглашение о том, чтобы заменить 300 метров водовода. Они уже приступили у работе, к концу этого месяца закончат. Получается, 36 домов у нас получат новый водовод. Есть некоторые проблемы, связанные с автотранспортом. Куда-то не доходили или не ходили автобусы. Тоже потребовалось определенное вмешательство администрации. Что касается всех остальных бытовых проблем, которые можно озвучивать, это текущая работа. Сейчас было подключение города к теплу. Администрация непосредственно участвует в этом. С 30 числа должны подключать практически все дома. Большое количество жалоб жителей, что дома не подключены по некоторым стоякам. В одной квартире есть тепло, в другой — нет. Это техническая и внутренняя наладка. В первый день подключения я получил 70 обращений по поводу того, что в квартирах нет тепла. На сегодняшний день практически все эти вопросы мы закрыли, у всех жителей района есть тепло. Но есть некие проблемы по частному сектору.  Сейчас, как известно, формируется программа поселков, где мы прописываем практически полную реконструкцию поселков, которые у нас существуют. Начиная от ливневых канализаций, библиотек, школ. Будем полностью приводить поселки в порядок. Если эта программа у нас начнет работать, будет финансирование, то поселки у нас будут жить совсем другой жизнью.

- Вы начали говорить об обращениях граждан и конкретно о проблемах ЖКХ. В вашей интернет-приемной большинство вопросов с этим связано. А как долго рассматривается обращение?
- Если жалобы касаются тепла и у нас стоит в 5-дневный срок подключения жителей к теплу, то на эти жалобы мы реагируем сразу, буквально в этот же день, как они приходят.

- Вы лично рассматриваете обращения?
- Обязательно. Все приходит лично ко мне. У нас был определенный вакуум в Металлургическом районе, сайт не в очень рабочем состоянии, он будет обновлен, будет более доступен и понятен для жителей района. Помимо этого, я веду личный прием граждан по понедельникам. Приходят с наболевшими вопросами, которые не решались годами. Мое участие во всех обращениях жителей обязательно.

- Но как мы понимаем, самые насущные проблемы любого района, и те, которые стекаются к вам, это ЖКХ. Складывается ситуация, что люди-то обращаются к вам, а по закону вмешиваться в отношения собственника и УК власти не могут. Как эту проблему решаете?
- По законодательству есть договорные отношения между жителями  района. И вся ответственность ложится на управляющие компании, с которой они заключили договор. Знаете, вопросов много. И все они приходят через интернет-приемную, или люди приходят непосредственно к нам. Так как жили мы семьдесят лет при Советском Союзе, у пожилой части населения складывается такое мнение, что за все отвечает администрация района.  Конечно, бабушки у нас до сих пор ходят в обком. Но мы непосредственно очень тесно работаем с управляющими компаниями. Поэтому те жалобы, которые к нам приходят, мы либо пересылаем в управляющие компании, либо коммунальный отдел района начинает тесно с ними взаимодействовать. На сегодняшний день многие вопросы городские и управляющих компаний пересекаются. Где-то управляющая компания перекладывает ответственность на администрацию, администрация, наоборот, говорит, что это должны делать управляющие компании. Пытаемся в этом диалоге найти «золотую середину», чтобы наши жители были удовлетворены не только ответами, которые приходят, но и делами, которые сделаны. Опять же, не надо снимать со счетов то, что управляющие компании участвуют в программах, которые проходят в городе. Если говорить о дворовых территориях, то мы сделали 13 дворов и 24 пешеходных дорожки. Они составили порядка 8 тысяч квадратных метров. Программа работает до 2015 года, в следующем году мы запланировали сделать 16 дворовых территорий, это порядка 24 домов.

- Какова ситуация с парком имени Тищенко? Там требуются какие-то действия?
- Парк Тищенко — это одна из изюминок Металлургического района. Ни в одном районе нет такого парка, с такой историей и таким количеством наполнения того, что есть на сегодня в парке. Да, состояние парка таково, что хотелось бы лучшего. Идет обсуждение того, чтобы  его возрождать. Сделаны внутри тропинки, сделано освещение. Парк у нас задышал, думаю, мы еще будем в него вкладываться. Я встречался с ветеранами, они говорят, что в парке был даже пруд, на котором на лодочках катались. Специально сходил и посмотрел это место. По большому счету, можно восстановить и этот пруд. С парком идет работа, думаю, что она будет плодотворной. Помимо этого, Металлургический район — самый зеленый в городе. Выходили не только семьями, выходили и озеленяли цехами заводов. У нас больше всех скверов. С одной стороны, это большой плюс, с другой — это большая работа, так как каждый сквер требует ухода, определенных вложений. На сегодняшний день мы уже более половины сквера привели в порядок, работа будет продолжаться.

- Но вам удалось сохранить баланс, чтобы и дороги строились, и деревья не исчезали? К сожалению, в других районах есть дисбаланс.
- На сегодня стоит вопрос о том, что нужно старые деревья сносить и высаживать молодые, новые. Вопрос очень актуальный, так как старых тополей, старого сухостоя в районе большое количество. Планомерно убираем старые, сажаем новые. Серьезных реконструкций дорог, которые были в Челябинске, у нас в районе не было. У нас улицы были и остаются  широкими.

- Если собираетесь деревья заменять, как будете объяснять это жителям? Часто если к дереву подошел рабочий с бензопилой, крик поднимается на всю страну.
- У нас остро такого вопроса не стоит. Деревья старые, и просьбы от жителей поступают, чтобы убрали старые деревья. Возраст тополей измеряется примерно шестьюдесятью годами. На сегодняшний день тополя, которые стоят у нас в районе, достигают 60-70 лет, это как раз тот возраст, когда тополь нужно убирать. По Металлургическому району обрезка и снос сухостоя обойдется примерно в 40 миллионов рублей. И понятно, что ни у администрации района или города таких денег нет.  Пытаемся где-то точечно убирать и засаживать новыми. На сегодняшний день МЕЧЕЛ, так как является экологически неблагополучным, должен высаживать по несколько тысяч деревьев в год. Встречаясь с комбинатом, ведем переговоры о том, чтобы не высаживать, а менять старые деревья.

- Вообще, как складываются отношения с ведущими предприятиями района? Прежде всего, это ЧМК, «Теплоприбор», «Кемма»...
- Когда мы говорили о том, какая душа у металлурга, ассоциировать район без промпредприятий, которые находятся на территории, невозможно. И сам район возник только из-за того, что стали строить металлургический комбинат. И в какие бы рыночные отношения мы сейчас ни вступали, кто бы ни становился владельцем заводов, никуда от социума не деться. Металлургический район — неотъемлемая часть металлургического комбината. Взаимосвязь с комбинатом и с теми предприятиями, которые окружают, всегда была тесной. Всегда было понимание, на сегодняшний день я не вижу каких-то разногласий между нами. И если возникают вопросы, директора предприятий включаются и непосредственно участвуют в жизни района.

- Как у вас складываются отношения с депутатами гордумы. Которые работают в вашем районе?
- С депутатским корпусом у меня хорошие, дружеские отношения. Я с этими ребятами проработал пять лет. И те депутаты, которые  находятся в Металлургическом районе, у меня нет к ним нет претензий, каких-то вопросов не возникает. Каждый уважаем в своем округе, и взаимодействие с администрацией у нас идет очень тесно.

- Есть миф, что ЧМЗ — это не Челябинск, упорно ходят слухи, что до вашего назначения в районе была дублирующая власть. Мол, есть общественная организация, народные избранники, и все серьезное делалось с их разрешения. Есть сейчас что-то подобное, реальна ли эта проблема?
- Общественные организации существуют у нас во всем городе. Это и совет ветеранов, и молодежные движения. Поэтому говорить о том, что общественные организации у нас участвуют в жизни администрации, нельзя. Это миф. Это два разных течения: мы не политики, мы хозяйственники.

- Еще один миф по поводу Металлургического района. Два района называли наиболее криминогенными: Металлургический и Ленинский. Какова сейчас ситуация с преступностью?
- Могу на эту тему сказать откровенно. Как житель Ленинского района и как глава Металлургического, за последние 15 лет ситуация в районах нормализовалась, и я не могу сказать, что обстановка в Ленинском и Металлургическом районе криминальнее, чем в Тракторозаводском, Центральном или Советском. Да, есть проблемы, они есть в каждом районе. Есть наркомания, пишут о смесях на стенах во всем городе. Убираем надписи, совет молодежи в этом помогает.

- Как сейчас идет одно из последних поручений главы, касающееся сноса нелегальных торговых киосков? Насколько проблема для района актуальна?
- Проблема для нас актуальна. Вышло постановление гордумы о сносе временных некапитальных объектов, которые никогда не имели документов. Это объекты, построенные самовольно. Если посмотреть статистику по району, у нас порядка трехсот незаконных объектов, из них 150 никогда не имели документов. Могу привести два таких примера. У нас  есть гостевые маршруты, и на них стоят убогие и страшные ларьки. У нас есть еще Аллея Славы, где Вечный Огонь. Приехал какой-то человек, поставил на эту аллею трейлер, торгует овощами, фруктами. Говорит: «Я захотел и поставил». При этом эти люди начинают выступать в СМИ, говорят, что ущемляют их права. Если мы будем делать, что хотим, давайте поставим ларьки у администрации, на площади, возле наших памятников. Что-то святое же должно быть. Или другой пример: организовали парковку возле Металлургического ЗАГСа. Поставили страшную будку, в которой человек ночует. Никакого разрешения у них нет. Пары приезжают регистрироваться, это празднично, а тут эта страшная будка. Мы это однозначно будем убирать. Те, кто стоял законно, но не продлил документы по каким-то причинам, должен обращаться в КУИЗО и продлевать документы.

- Владельцы маленьких киосков обычно имеют какого-то хозяина. Если вы говорите, что уже в СМИ выступают, то там какая-то серьезная организация?
- Какого-то одного предпринимателя, к которому относились бы все эти киоски, я не вижу в районе. Это разрозненные предприниматели, которые имеют по два-три киоска. Суть в том, что человек получил разрешение, у него есть подключение к электричеству. Он ставит свой ларек, со временем вокруг него образуются еще два-три-четыре ларька. Он подключает их, и спокойно сдает их в аренду. На каком основании? И сейчас получается, что многие предприниматели объединяются в сообщества и заявляют, что их ущемляют, не дают заниматься предпринимательской деятельностью.

- Существует какой-то актив, совет предпринимателей района?
- На сегодняшний день не существует. Но со временем мы все равно будем какой-то союз предпринимателей организовывать, чтобы не возникало таких вопросов, чтобы было взаимопонимание. Администрация Металлургического района всегда открыта к диалогу. Если предприниматель считает, что его ущемляют в каких-то вопросах, я готов встречаться и обсуждать.

- Какова ситуация со строительством жилья?
- На сегодняшний день действительно очень сложно со сдачей жилья. Площадок для строительства просто нет. С одной стороны — санитарная зона комбината, с другой — свалка, с третьей-  Каштакский бор. Мы зажаты в тиски. Поэтому строительство возможно только с переселением людей.  Большая проблема возникает со старым жильем, это проблемы, которые озвучивались в СМИ, когда падает потолок, и, якобы, администрация никак не реагирует на эти вопросы. Это неправда. Если мы говорим о доме по улице Сталеваров, 86, то люди обратились к нам тогда, когда по потолку пошла трещина, сразу же туда выехала комиссия, они посмотрели все это. Им сразу же предложили маневренное жилье. С них взято письменное заявление, что в маневренный фонд они не едут, ночевать будут у своих родственников. В тот момент, когда произошло обрушение, в квартире никого не было. В 8 утра там уже была бригада из управляющей компании, они начали восстановительные работы. На сегодняшний день ведется работа с жителями о признании дома аварийным. Ситуация с этими домами очень сложная, мы в ней разбираемся. Для расселения этих домов городу потребуется около ста миллионов рублей.
Когда начинаются мифы о том, что администрация бездействует, не ведет диалога с жителями, - я считаю, что это провокация.

- Как сработались с командой, были ли какие-то кадровые перестановки?
- Те люди, которые работают в Металлургической администрации — это профессиональные кадры, которые работают там не первый десяток лет. Люди, которые работают на своих местах — это команда профессионалов.