Поиск

Дерево или жизнь?

22.04.2011 13:31
Автор: Александр Мотовилов, amotovilov.livejournal.com
17 апреля возле здания Законодательного Собрания Челябинской области прошел пикет в защиту челябинского бора. На Кировке собрались 9 студентов экологического факультета, которые раздавали схемы якобы предполагаемой вырубки бора. В этом же месте собрались и некоторые жители города, которые хотели вступить в диалог с пикетчиками и обсудить их претензии к Администрации города.
Дерево или жизнь?*
не наше
17 апреля возле здания Законодательного Собрания Челябинской области прошел пикет в защиту челябинского бора. На Кировке собрались 9 студентов экологического факультета, которые раздавали схемы якобы предполагаемой вырубки бора. В этом же месте собрались и некоторые жители города, которые хотели вступить в диалог с пикетчиками и обсудить их претензии к Администрации города. У сторонников расширения дороги свои доводы. В 2010 году по ул. Худякова на участке от плотины до ул. Лесопарковой произошло 12 ДТП, в которых погибло 5 человек.

Основные нарушения, которые допускают водители на данном участке - обгон по встречной полосе, превышение скорости, выезд на пешеходную зону. Администрация города даже приняло меры по установке камер видео наблюдения, но, как показывает практика, данные меры водителей не останавливают. Каждый будничный день, в час пик злостные нарушители создают угрозу безопасности и жизни людям. Именно поэтому в 2010 году было принято решение о расширении проезжей части и создании условий для безопасного и беспрерывного движения автотранспорта.

Таким образом, есть две позиции: одна связана с необходимостью создания нормальных дорожных условий в городе, другая - с сохранением деревьев. Следует отметить, что расширение дороги на ухудшение экологической ситуации в городе не повлияет.

Во-первых, как сообщают в администрации города, на пути дорожных строителей стоят 17 лиственниц, посаженных более 30 лет назад, чуть дальше под расширение попадают еще 11 более молодых деревьев. 11 лиственниц пересадят ближе к забору, а 17 выкопают специальной техникой и вывезут в питомник. Там за ними будут ухаживать и готовить к высадке через год-два. Остальные деревья не относятся к ценным породам, а потому их легко можно срезать или пересадить на другие участки земли вдоль трассы. Во-вторых, давно доказано, что поток автотранспорта, движущийся без пробок, снижает вредные выбросы в атмосферу более чем в 20 раз.

Особое внимание хотелось бы акцентировать на том факте, что благодаря созданию нормальных условий для движения автотранспорта можно будет спасти десятки человеческих жизней. Вопрос о том, что важней: жизнь человека или деревьев и кустарников, думаю не уместен...
Я с уважением отношусь к мнению ребят, которые заботятся об окружающей среде и желают здоровья горожанам. При этом хотелось бы направить их энергию в созидательное русло. Предлагаю молодым людям, которые участвовали в пикете, договориться о встрече, чтобы вместе решить, где и сколько нужно высадить деревьев. Заботиться о людях нужно не плакатами и лозунгами, а полезными делами и поступками!